Московский метрополитен станет ближе к жителям столицы, в метро появятся лифты, на декоре вестибюлей удается сэкономить. Об этом говорилось в ходе обсуждения плана развития метрополитена до 2015 года на заседании правительства Москвы во вторник.
Почти 2,5 млн москвичей живут в районах, где нет метро, к
2015 году только 7% москвичей не будут иметь прямого доступа к подземным
поездам. Как рассказал начальник ГУП "Московский метрополитен" Дмитрий Гаев,
благодаря реализации программы развития столичного метрополитена,
необеспеченность районов города станциями метро снизится более чем в два
раза".
Все станции, нанесенные на карты московского метрополитена в
качестве строящихся, будут достроены, уверили в мэрии. В этом году будет
построено 10 км путей метро и 5 новых станций, что создаст дополнительно 1 100
рабочих мест. Всего до 2015 года в Москве будет построено чуть более 60 км новых
путей и 33 новых станции. В этом году на развитие метрополитена выделено более
40 млрд. руб., из которых 38,5 млрд. - из бюджета города, а 4,5 млрд. - из
федерального бюджета. Также в 2015 году планируется начать строительтво третьего
пересадочного контура, на некоторых станциях вместо эскалаторов появятся
вертикальные лифты-подъемники.
До 2015 года на эти цели будет потрачено 589 млрд. 584 млн
руб., из них 342 млрд. - за счет городского бюджета, 247 млрд. 565 млн -
федеральные средства.
Сейчас строительство метро на 80% финансируется из городской казны и на 20% - из федеральной. Столичные чиновники заявили, что город будет просить у правительства России, чтобы уже с 2012 года эта пропорция была доведена до уровня 50 на 50.
Сейчас строительство метро на 80% финансируется из городской казны и на 20% - из федеральной. Столичные чиновники заявили, что город будет просить у правительства России, чтобы уже с 2012 года эта пропорция была доведена до уровня 50 на 50.
Московскому метрополитену уже сейчас приходится экономить на
красоте. Дмитрий Гаев рассказал, что при строительстве станций "Марьино",
"Строгино" и "Волоколамская" строители отказались от ряда элементов декора, что
позволило снизить затраты на один млрд. руб. по каждому объекту. Первый заммэра
Москвы, глава комплекса городского хозяйства Петр Бирюков предложил для экономии
бюджетных средств строить новые станции метро по типовому проекту.
Читайте также:
500 километров свежих пробок