14:1911 марта 200914:19
36просмотров
14:1911 марта 2009
Первый в Петербурге автомобильный терминал "Онега" ищет пути выхода из кризиса. Почти треть его площадей теперь будет обслуживать негабаритные грузы.
Морской терминал "Онега" с июля по ноябрь приостанавливал
работу (из-за снижения поставок грузов), а затем группа "Осло Марин"
перепрофилировала его в площадку для долговременного хранения автомобилей. Но
резкий спад спроса на автомобили в России привел к тому, что в январе 2009 года
в страну было ввезено в 3 раза меньше машин, чем годом ранее, а на складах у
дилеров остается трехмесячный запас нераспроданных машин.
По данным агентства "Автостат", в январе 2009 года импорт
машин из Японии, упал на 74% (10 234 автомобиля), Кореи на 76% (5574), Германии
на 67% (3034), Великобритании на 71% (2576). Самое сильное сокращение показали
Узбекистан (Uz-Daewoo) на 85% (935) и Украина (Chevrolet Lanos) на 96% (всего
200).
Кроме собственно падения спроса, серьезный удар по рынку
продаж новым импортных автомобилей нанесло и повышение пошлин. С 12 января
ставка выросла с 25% до 30% или 1,2-2,8 евро за 1 куб. см двигателя.
C августа прошлого года новые иномарки к середине февраля
2009 года подорожали в рублях, по подсчет ам "Автостата", в среднем на 20%. Уже
в ближайшие месяцы дальнейшее подорожание может составить еще 10%.
Читайте также:
"Деловой Петербург". ВТБ продаст заложенный терминал...
В итоге было объявлено, что новые площадки "Онеги" (1,1 Га
из 3,6 Га общей площади терминала) будут отданы под хранение негабаритных
грузов.
Первыми из них стали трубы большого диаметра для проекта
"Северный поток". В дальнейшем, говорит президент "Осло Марина" Виталий
Архангельский, на "Онеге" могут приниматься и контейнеры. По словам Алексея
Безбородова, директора ИАА Infranews, перспективы по приему в Петербурге
автомобилей в этом году будут минимальны - не более 20% от уровня 2008 г.
"Заказы останутся только у ОАО "Морпорт СПб" и ОАО "Петролеспорт", которые имеют
четкие договоренности с крупнейшими импортерами РТЛ и "Рольф", - полагает он. -
Негабаритные грузы - непростая номенклатура, для работы с которой в первую
очередь требуются связи и умение договариваться".
Денис Лебедев