11:0112 марта 200911:01
4просмотров
11:0112 марта 2009
Новым пошлинам на ввоз иномарок - 2 месяца, а они уже разрушают экономику Приморья. Ввоз автомобилей из Японии, по данным статистики, сократился в разы.
Дальний Восток остался без иномарок. С начала года на
Сахалин было ввезено всего 60 автомобилей, против почти 600 - годом ранее. Эта
статистика - самый показательный результат введения пошлин. Без работы остались
таможенники, работники портов, перегонщики и другие участники перевозочного
процесса, передает Business
FM.
Первые итоги государственных нововведений комментирует
гендиректор компании Vector Market Research Дмитрий Чумаков: "Последствия
введения пошлин, они проявляются как на увеличение роста безработицы в некоторой
степени, ну и так же на падение доходов населения. Если посмотреть на
статистику, то за первые месяцы 2009-го года, объём ввоза поддержанных
автомобилей сократился примерно в 10-12 раз, что где-то в 3 раза больше чем
падение импорта новых автомобилей".
Поддержать жителей дальнего востока государство все-таки
обещало… отечественными автомобилями. В частности, власти практически взяли все
расходы по их доставке в регион по железной дороге на себя. Приморцы от
правительственной инициативы - ничего не выиграли, отмечает Лидер движения
автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков: "В Хабаровске где-то на
Востоке можно было приобрести эти Жигули по той же самой цене, что и в Москве.
Там никакой составляющей транспортной не было. АвтоВАЗ это компенсировал,
поэтому здесь вообще ввели немножко в заблуждение нашего премьера в этом плане,
то есть никакого снижения цен на "Жигули" в Приморье не будет".
Выиграли от этого сами автопроизводители. Другой вопрос, что
пользы от введения пошлин российский автопром так и не получил, подчеркивает
Владимир Лысаков: "Последствия введения пошлин, якобы для защиты отечественного
автопрома, они совершенно небыли просчитаны. И об этом же говорят постоянные
остановки конвеера ВАЗа, ГАЗа... К сожалению, на сегодняшний день мы не видим, и
общественность не видит, никаких бизнес планов, никаких планов по
реструктуризации этих производств".