09:5318 марта 200909:53
56просмотров
09:5318 марта 2009
Петербургская сеть подарков Zebra Home скорректировала планы по открытию новых магазинов в 2009 году: вместо 15-20 будет открыто не более пяти магазинов.
В настоящее время ООО "Зебра Хоум" принадлежит 15 магазинов
в Петербурге.
Как рассказал "ДП" совладелец и коммерческий директор сети Вячеслав Шуваев, на 2009 г. была запланирована экспансия в регионы - открытие 15-20 магазинов. Но с учетом кризиса планы пришлось пересмотреть - в этом году открытия будут только в Петербурге. "Два магазина точно откроем, а возможно, и больше. Все будет зависеть от уровня арендных ставок", - говорит Шуваев.
Как рассказал "ДП" совладелец и коммерческий директор сети Вячеслав Шуваев, на 2009 г. была запланирована экспансия в регионы - открытие 15-20 магазинов. Но с учетом кризиса планы пришлось пересмотреть - в этом году открытия будут только в Петербурге. "Два магазина точно откроем, а возможно, и больше. Все будет зависеть от уровня арендных ставок", - говорит Шуваев.
Новые магазины расположатся в торгово-развлекательных
комплексах. Средняя площадь магазина - 30-50 м2, инвестиции - около 2 млн
рублей. Компания вкладывает собственные и заемные средства.
Основными конкурентами Zebra Home являются сети "Красный
Куб", Hallmark и "Бюро подарков". Участники рынка отмечают, что в период кризиса
магазины подарков страдают больше всего. Так, в Zebra Home сумма среднего чека
за последние несколько месяцев сократилась на 20%, в "Красном Кубе" - на 10-12%.
По мнению главы "Красного Куба" Станислава Скачкова, рынок в
2009 г. сократится на "десятки процентов", по мнению Вячеслава Шуваева, - на
15-20%. По данным "Комкона", из 600 опрошенных россиян 12% потратились на
корпоративные подарки на Новый, 2009 год (в 2008 г. - 27%). В Петербурге из 117
опрошенных 12,8% дарили подарки на Новый год (в 2008 г. - 28,2%). В IV квартале
2008 г. 49,7% петербуржцев тратили деньги на подарки родственникам.
Цифры
В IV квартале 2008 г. одно домохозяйство в Петербурге тратило в месяц 2,8 тыс. рублей на подарки и помощь родственникам.
До кризиса рынок рос на 15-20% ежегодно.
Источник: "Комкон" и данные компаний
В IV квартале 2008 г. одно домохозяйство в Петербурге тратило в месяц 2,8 тыс. рублей на подарки и помощь родственникам.
До кризиса рынок рос на 15-20% ежегодно.
Источник: "Комкон" и данные компаний
Амера Карлос