Компания "Морской порт Санкт–Петербург", подконтрольная олигарху Владимиру Лисину, получила контракт, который лишает работы финнов и дает ее петербуржцам.
ОАО "Морпорт Санкт–Петербург" договорилось с крупнейшим
европейским автодистрибьютором BLG Logistics о поставках машин на свой терминал.
Другие автотерминалы региона в глубоком кризисе.
Новый контракт позволит ОАО "Морской порт Санкт–Петербург"
(97% подконтрольно Владимиру Лисину) сохранить прошлогодние объемы —
чуть более 40 тыс. машин. BLG Logistics — оператор крупнейшего в Европе
терминала по обработке автомобилей в Бременхафене (Германия), в 2008 году через
него было перевалено 2 млн автомобилей. В Россию компания до сих пор поставляла
машины в основном через финские порты.
Поставки на терминал Третьей стивидорной компании, которая
входит в группу "Морпорт Санкт–Петербург", начнутся с апреля. Какие конкретно
машины будут проходить через причалы Морпорта Санкт–Петербург не сообщается.
Пока крупнейшим клиентом BLG в Петербурге является марка Hyundai. В 2008 году ее
продажи в России составили 193 тыс. машин.
Стоимость перевозки одной машины, к примеру, из Котки в
Петербург на автовозе до кризиса составляла примерно $500. Но импортеры
предпочитали именно эту, более дорогую схему из–за низкого качества сервиса в
российских портах. Видимо, кризис заставил производителей пересмотреть свои
транспортные расходы. Доходы операторов терминалов от перегрузки одной машины
составляют около $100 (в Петербурге и в Финляндии цены сейчас сравнялись), так
что выручка Морпорта Санкт-Петербург в 2009 году от сотрудничества с BLG может
достигнуть 140 млн рублей. Это сопоставимо с расходами компании на строительство
автомобильного терминала в 2008 году.
Читайте также:
Самый богатый россиянин хочет экономики без тормозов
Еще в 2008 году российский авторынок бил все рекорды,
импортеры работали в условиях острого дефицита мощностей. Едва открывшись,
петербургские терминалы обеспечивали перегрузку до 32 тыс.
машин в месяц. Но по итогам января–февраля 2009 года продажи
иностранных автомобилей в России упали на 36%. Причем продаются сейчас лишь
прошлогодние запасы. Кроме общего падения спроса проблем импортерам в январе
добавило и правительство РФ, резко поднявшее ввозные пошлины на автомобили.
Из четырех площадок, специально оборудованных в Петербурге
начиная с 2007 года для работы с автомобилями, работают лишь две. В числе
невостребованных с начала года оказался и терминал Третьей стивидорной компании.
Работа ведется лишь на ООО "Морской рыбный порт" и ОАО "Петролеспорт". Объемы их
перевалки, по разным оценкам, с начала года составляют 7–11 тыс. штук. В
Усть–Луге, по неофициальным данным, принято не более 3,5 тыс. машин.
Объем импорта в 2009 году будет падать также из–за роста
объемов отечественной сборки. В 2009 году ее доля в общем объеме продаж вырастет
с 18,6% минимум до 25%. Так, к примеру, концерн Hyundai из 193 тыс. проданных в
прошлом году машин более 100 тыс. произвел в России. С вводом в 2010 году завода
в Петербурге доля импорта этой одной из крупнейших в России марок сократится еще
больше.
Кстати: по данным Forbes, состояние Лисина в 2008 году
оценивалось в $23,4 млрд, в марте 2009 года — уже $5,2 млрд (93–е место в
сотне богатейших людей мира).
Денис Лебедев