Гаражи захватили москвичей

Автор фото: flickr.com

Московские власти основательно взялись за решение автомобильного жилищного вопроса. Еще год назад "гаражная тематика" волновала москвичей больше, чем мировой кризис на Западе.

Несколько лет назад москвичи столкнулись с неизбежностью сноса ряда гаражей, повсеместным искоренением "ракушечниства", которое началось в 2005 году. Митинги протеста возникали то стихийно, то организовано. Теперь ситуация как будто перестала быть "революционной" и перешла в рабочее русло. С 6 апреля начались совещания по вопросам гаражного строительства, в которых наряду с представителями органов власти, могут участвовать владельцы "плоскостных" автостоянок, представители общественных организаций и инициативных групп автомобилистов.
В этом году в Москве планируется за счет городского бюджета построить 49 паркингов на 17 тыс. 650 машиномест. Эти гаражи в основном будут возводиться в микрорайонах, где в большом количестве сдано или строится социальное жилье. Сейчас в столице около 3,5 млн автомашин, и парковочными местами обеспечена только половина автовладельцев. К 2010 году городские власти рассчитывают увеличить этот показатель до 60%.Москве, таким образом, не хватает до 1,8 млн мест для парковки.
"Пока мы вводим ежегодно порядка 100 - 120 тыс. машиномест, - отметил главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн 2 апреля на пресс-конференции в РИА "Новости". По его словам, объемы гаражного строительства в столице сейчас сопоставимы с объемами жилищного строительства.
Мэр Москвы в середине марта заявил, что строительство гаражей по программе "Народный гараж" - задача стратегической важности. "В каждой управе города через систему "Народный гараж" мы должны сформировать целую базу по сбору средств на осуществление этой работы", - сказал мэр. Ранее префект ЮАО Юрий Буланов сообщал, что "народный гараж" на юге Москвы будет стоить порядка 170 тыс. руб., то есть дешевле отечественного автомобиля.
Также столичные власти планируют организовать специальные парковки для "малолитражек", чтобы "продвигать" компактные автомобили в сознание автовладельцев. Кроме того, создавать на обычных парковках "малолитражную" зону. "Префектурам административных округов поручено при согласовании размещения на территории города парковок автотранспорта учитывать требование о наличии не менее 15% парковочных мест для размещения малолитражных автомобилей", - сообщил чиновник из столичной администрации РИА "Новости".