Продажи новых легковых машин в РФ в I квартале упали на 40%

Продажи новых легковых автомобилей, легкого коммерческого транспорта в России в I квартале 2009 года снизились по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 40% — до 387,84 тыс. машин, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (AEB).

В том числе в марте, по данным комитета автопроизводителей АЕБ, продажи пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились на 47% — до 135,5 тыс. машин.
"Первый квартал этого года продемонстрировал продолжающееся и нарастающее снижение продаж автомобилей в России по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Причины данного серьезного падения рынка уже были отмечены нами ранее: ограничение доступности кредитных ресурсов, высокие процентные ставки по кредитам, девальвация рубля и повышение таможенных пошлин, в совокупности повлекшие за собой повышение цен, объявленное недавно многими марками", — заявил Дэвид Томас, председатель комитета автопроизводителей АЕБ.
Прогноз комитета автопроизводителей AEB на 2009 год по рынку новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снижен до 1,7 млн автомобилей. Исходя из тенденций российского автомобильного рынка в I квартале этого года, AEB ожидает дальнейшего снижения его показателей.
По данным АЕБ, за 3 месяца АвтоВАЗ сократил продажи легковых автомобилей и коммерческого транспорта на 39% — до 88,72 тыс. машин, группа "ГАЗ" — на 60% (до 13 тыс.), "ИжАвто" — на 62% (до 2,17 тыс.), Sollers — на 40% (до 11,72 тыс.), GM — на 48% (до 43,1 тыс. машин), Ford — на 29% (до 32,7 тыс.), Hyundai — на 51% (до 21,4 тыс.), Toyota — на 46% (до 20,8 тыс.), Nissan — на 35% (до 24,8 тыс.), Renault — на 38% (до 15 тыс.), Mazda — на 23% (до 13,2 тыс. автомобилей).
Вместе с тем в январе–марте увеличились продажи марок Peugeot Citroen — на 27% (до 13,2 тыс. машин), VW — на 15% (до 25,76 тыс. автомобилей).