Кризис разгрузил Петербург

Северо-Западное таможенное управление подвело итоги I квартала по объемам международных грузоперевозок. По импорту падение составило до 40%, а по экспорту — до 50%.

В I квартале 2009 года, по данным СЗТУ, сократился объем грузоперевозок на всех видах транспорта. Импорт грузов морским, ж.–д. и воздушным транспортом упал на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а автомобильным — на 22,5%.
Вывоз грузов морским и железнодорожным транспортом сократился на 10%, а автомобильным транспортом — на 50%.
По словам Елены Соловьевой, руководителя отдела спецпроектов ООО "Эксимп Логистик", причин для снижения грузооборота несколько: сокращение производства из–за кризиса, повышение цен на товары из–за роста курса евро, запрет на ввоз грузов из Турции, а также перенос таможенных постов из города на границу (привело к трудностям с доставкой грузов). По ее словам, сейчас российским перевозчикам очень сложно бороться за оставшийся объем грузов с прибалтийскими и белорусскими конкурентами, цены у которых значительно ниже.
Объемы импорта в I квартале действительно упали, но в марте уже наметилась тенденция к росту, считает специалист отдела логистики ООО "Трансконтинент" Наталья Лутовинова. "Объемы перевозок будут расти, потому что в России 40% товаров общего потребления импортные, а есть люди меньше не станут", — уверена она.
При этом значительного падения цен на перевозки не наблюдается. По данным Натальи Лутовиновой, с 1 апреля морские перевозчики подняли фрахт почти в 4 раза — со $100 до $370 за контейнер. Автоперевозчики постепенно снижают цены, но пока это неустойчивая тенденция. Ясность появится в июне этого года.
Цифры: В I квартале 2008 года было ввезено 5,4 млн т грузов, а в I квартале 2009 года — 3,5 млн т. Вывезено в I квартале 2008 года было 18,3 млн т грузов, а в I квартале 2009 года – 16,1 млн т. Источник: СЗТУ
Мария Яцко