Петербургские автомобили решили не падать

Производство легковых автомобилей в Петербурге за I квартал 2009 года снизилось всего на 0,4%. Эксперты рынка утверждают, что для отрасли эта цифра не показательная.

По данным комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), в Петербурге за I квартал 2009 года произведено 4,3 тыс. легковых автомобилей. Это всего на 0,4% меньше, чем год назад.
Как поясняет первый заместитель председателя КЭРППиТ Сергей Фивейский, на спад производства автомобилей повлияло, в частности, закрытие двух временных площадок крупноузловой сборки компании General Motors, производивших три модели: Chevrolet Captiva, Opel Antara и Opel Astra. По оценке главы автомобильной практики Ernst & Young Ивана Бончева, снижение на 0,4% не катастрофическое.
"Первый квартал не показательный, — добавляет он, — даже без учета кризиса у автопроизводителей всегда есть запасы с прошлого года, которые распродаются в I квартале, поэтому и план производства в начале года ниже, чем среднеквартальный".
В целом в России по итогам I квартала произведено 123 тыс. легковых авто, что на 62,9% ниже аналогичного периода 2008 года. Доля Петербурга в общероссийском производстве — 3,5%.
Юлия Шмыглевская