Голливудские продюсеры дали советы российскому кино

Автор фото: plage-cannes-beach.com

Голливудские продюсеры на круглом столе в Каннах посоветовали российским кинопроизводителям проводить маркетинговые исследования, снимать кино, интересное также зарубежной аудитории, и заранее информировать публику о проектах через Интернет, сообщает РИА "Новости".

Круглый стол "В фокусе — новое российское кино" в субботу начался с демонстрации 11 новых российских арт–проектов, большинство из которых еще не завершены. Большинство картин были представлены трейлерами или фрагментами фильмов, а режиссеры и продюсеры вкратце рассказали гостям основную идею фильма. Однако для презентации картины Николая Хомерики "Сказка про темноту", которая участвует в конкурсе "Особый взгляд" Каннского фестиваля, вовсе не оказалось видеоряда, а во фрагментах некоторых фильмов едва ли можно было угадать основу сюжета.
Голливудские продюсеры дали советы российскому кино Голливудские продюсеры дали советы российскому кино
Многие из тех фильмов, сюжет которых оказался понятен аудитории, в частности, Generation P Виктора Гинзбурга, "Сумасшедшая помощь" Бориса Хлебникова, "Какраки" Ильи Демичева и "Дом солнца" Гарика Сукачева, повествуют о российском прошлом или настоящем и социальных реалиях, узнаваемых для российской аудитории и совершенно чуждых для потенциальных западных покупателей. Однако почти никто из выступавших не объяснил, чем его картина может заинтересовать иностранного зрителя.
"Необходимо пытаться пересечь межкультурную границу, снимать фильмы с большим коммерческим расчетом, привлекать международно известных актеров, не отказываясь при этом от своего видения", — предложил представитель продюсерской компании The Little Film Company Клэй Эпстейн. По его словам, фильм надо заранее готовить к выходу на экраны, рекламируя проект в Интернете. Его компания успешно использует социальные сети, выполняя главную задачу: информация передается от пользователя к пользователю, и фильм становится популярным еще до привлечения дистрибьюторов.
Представитель продюсерской компании Regency Entertainment Джонатан Обри отметил, что американская публика все больше интересуется межкультурными вопросами, что является очень удачной тенденцией для показа кино из России. Вместе с тем эксперты отмечают, что национальным колоритом нельзя злоупотреблять — достаточно сложно привлечь аудиторию на фильмы с незнакомыми актерами, местами и социальными реалиями. По их мнению, легче продать фильмы, в основе которых лежат общечеловеческие ценности и чувства. Например, любовь или чувство утраты.
Стоить только заметить, что советы бизнесменов, заинтересованных в покупке российского кино, выслушал лишь кинопродюсер и режиссер Сергей Сельянов, другие потенциальные продавцы к этому моменту уже покинули зал.