Пассажирские авиаперевозки показывают сезонный рост, но по–прежнему не дотягивают до прошлогодних показателей на 20%. Летать как раньше люди начнут за год до окончания кризиса.
Пассажирооборот российских авиакомпаний составил в апреле
этого года 7 млрд пассажиро–километров (число перевезенных пассажиров,
умноженное на общую протяженность рейсов), сообщили в Росавиации. По сравнению с
апрелем 2008 года это на 20,8% меньше. Международные перевозки сократились
сильнее, чем внутренние, — на 23% (против 17,9%).
Число перевезенных пассажиров составило в апреле 2,9 млн.
Спад по этому показателю примерно такой же: 20,5% в общем, 21,2% на
международных линиях и 20% — на внутренних.
Самолеты летают пустыми почти на треть. Занятость кресел
составила в апреле 69,9%. Это на 2,3% меньше, чем год назад. Впрочем,
международные рейсы заполняются лучше — на 72%, тогда как внутренние —
на 67,6%.
Тем не менее сезонный рост в авиаперевозках наблюдается.
Так, в марте пассажирооборот составлял 6,6 млрд пассажиро–километров, а число
перевезенных пассажиров — 2,6 млн человек. Однако спад по сравнению с 2008
годом остается стабильным с января — около 20%.
Читайте также:
"Заграница" помогла авиакомпаниям
Показатель спада так и останется в ближайшее время на уровне
20%, считает генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
А уменьшаться эта цифра начнет за год до окончания кризиса, говорит он.
"Транспорт, и воздушный транспорт в частности, — это такой упреждающий
индикатор. Когда начинает восстанавливаться экономика, транспорт реагирует
первым", — сказал Борис Рыбак.
Лидером по объемам пассажирских авиаперевозок остается "Аэрофлот". Он
перевез более 623 тыс. пассажиров и показал меньший, чем в целом по отрасли,
спад — на 14,9% по сравнению с прошлым годом. Далее следуют "Сибирь" (318 тыс. перевезенных пассажиров), "Трансаэро" (почти 258 тыс.), "ЮТэйр" (240,6 тыс.) и "Россия" (195,1 тыс.). При этом компания "Трансаэро"
возила пассажиров дальше "Сибири": показатель пассажирооборота у последней 707,7
млн пассажиро–километров против 1 млрд у "Трансаэро".
Авиакомпании второго эшелона ухитрились увеличить объем
перевозок по сравнению с прошлым годом. Так, "Глобус" перевезла почти в 8 раз
больше пассажиров, Red Wings — на 53,2%, "Оренбургские авиалинии" — на
37,9%. Наибольший спад — у "Атлант союза" (53,6%). Далее идут "Вим–авиа"
(37,1%) и "Сибирь" (33,9%). Характерно, что спад наблюдался у всех авиакомпаний
первой пятерки.
Больше всего пустых кресел в самолетах "Аэрофлота" —
38,2%. Далее идут "Уральские авиалинии" (33,6%) и "Россия" (32,8%). Лучше всего
заполняются рейсы "Оренбургских авиалиний" — на 96,8%. Вслед за ними
следуют "Северный ветер" (93,5%) и Red Wings (89,7%).
"Отрасль существует в режиме выживания", — заявил накануне
генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA)
Джованни Бизиньяни. В 2009 году, по его прогнозу, авиакомпании мира получат
убытки в размере $9 млрд.