Крупные разработчики онлайн–игр сейчас присматриваются к площадкам социальных сетей, готовятся перенести туда свои игры. Молодые программисты тем временем используют все возможности, чтобы занять этот рынок.
К такому выводу пришли независимые разработчики,
использующие платформу Flash API (набор интерфейсов) для создания популярных и
прибыльных приложений "Вконтакте.ru". Их встреча состоялась 18 июня в редакции
газеты "Деловой Петербург".
Первым выступил Михаил Захаренков, владелец
интернет–магазина "Мир будильников" и автор приложения "Бесплатные
поздравительные открытки". Михаил рассказал, как, вложив 8 тыс. рублей в рекламу
и хостинг и потратив 3 недели на освоение технологии Flash, он создал
приложение, которое установили на свою страницу 500 тыс. пользователей
"Вконтакте.ru". В июле он планирует внедрить в приложение платные функции и
зара­батывать до 500 тыс. рублей в месяц.
Максим Матвеев и Евгений Смирнов, разработчики приложения
"Стань звездой "Вконтакте"!" (500 тыс. пользователей), рассказали, как важно
серьезно относиться к процессу создания сервиса, планировать его развитие: "Мы,
например, не можем объяснить, с чем связан взрывной рост приложения в этот день
(показывают график), потому что мы провели этот день на вечеринке". На
запуск этого приложения ушло 3 дня, деньги вкладывать не пришлось. "На этой
платформе уже были конкурирующие приложения с большим числом пользователей, но
мы их обошли за счет более продуманной
реализации", — рассказывают партнеры. В планах — запуск
приложения, связанного с киноафишей.
Читайте также:
«Вконтакте» определил правила игры на рынке приложений
Свой взгляд на развитие рынка приложений высказал Михаил
Федоров, в прошлом разработчик игр для Facebook, а сейчас независимый инвестор.
Он предложил молодым разработчикам подумать о привлечении сторонних
инвестиций.­ "Осенью в сеть придут крупные игроки. Они перенесут готовые
онлайн–игры на платформу "Вконтакте.ru" и тем самым закроют рынок для начинающих
разработчиков. Единственный выход, который у вас есть, — воспользоваться сейчас
помощью инвесторов, их опытом и деньгами", — считает­ Михаил. Его точка
зрения вызвала много споров.
"Конкурировать с серьезными игроками в той нише, в которой
они работают давно и имеют большой опыт, — недальновидная затея. Однако на
сегодняшний момент площадка открыта для всех в равной степени. Никто не знает,
что станет популярным, а что провалится. Самые серьезные бои за пользовательское
внимание, на мой взгляд, развернутся в области элементарных игр, азартных
игр и всевозможных сервисов знакомств", — считает Юра Безнос, разработчик
прило­жения "Переводчик" (640 тыс. пользователей).