10:3324 июня 200910:33
55просмотров
10:3324 июня 2009
За последний месяц иномарки в России подешевели в среднем на 1,3%. При этом базовая цена минимальных комплектаций иностранных автомобилей в рублевом исчислении снизилась на 1,96%, а максимальных — на 0,84%. Об этом говорится в ежемесячном обзоре автомобильного рынка России, подготовленном аналитическим агентством "Автостат" 24 июня.
По словам замдиректора агентства Сергея Удалова,
в первом летнем месяце большая часть автопроизводителей выбрала
стратегию на сохранение действующих цен, а также продление действия акций и
скидок, заявленных в мае. В то же время на снижение средней цены повлияли
переход на рублевые цены и их соответствующая коррекция компанией Mercedes–Benz,
а также некоторая коррекция цен компанией Audi. Также свой вклад в снижение цен
по рынку в целом внесли дистрибьюторы Mitsubishi и Suzuki, заявившие о новых
скидках, действующих с июня. Кроме того, в конце мая были объявлены скидки на
весь модельный ряд Subaru. Кстати, именно Suzuki и Subaru в течение достаточно
долгого времени держали цены, корректируя их в сторону повышения в связи с
ростом курса валют.
Сергей Удалов отмечает, что наиболее активно сейчас
использует ценовой маркетинг компания KIA Motors Rus. С периодичностью в
несколько дней представительство заявляет о снижении цен на ту или иную модель.
При этом, даже если снижение является небольшим, информация об этом активно
используется в PR–мероприятиях.
Мониторинг рынка, проведенный специалистами
агентства, показал, что практически все производители все еще
имеют на дилерских площадках автомобили 2008 года выпуска, на которые в основном
и распространяются скидки. Ряд компаний предлагает скидки от цен прайс–листа
также и на машины 2009 года, однако эти скидки сравнительно невелики. На машины
2009 года большинство компаний предлагает специальные кредитные программы, при
которых удорожание машин компенсируется низкой либо нулевой процентной
ставкой.
По мнению Сергея Удалова, для поддержания спроса в летние
месяцы автомобильные компании будут вынуждены удерживать цены на прежнем уровне,
используя акции и скидки для продажи стоков 2008 года, а также применять целевые
акции по стимулированию спроса на отдельные модели 2009 года. Дальнейшее
развитие получат "фирменные" кредитные программы. В течение ближайших месяцев
ряд компаний продолжат "экспериментирование" с упрощениями условий получения
кредитов.