07:3905 августа 200907:39
147просмотров
07:3905 августа 2009
Фабрика им. Крупской раскрыла новые условия соглашения с ОАО "Пекарь". Помимо получения контроля над дистрибуцией хлебозавода, компания приобрела его основные торговые марки.
Это позволит владельцу ЗАО "Кондитерская фабрика им. Н.К.
Крупской" — норвежскому холдингу Orkla закрепиться на петербургском рынке вафель
и вафельных тортов, объем которого оценивается в 25 тыс. т в год (около $12
млн). По экспертным оценкам, "Пекарь" контролирует на нем более 50% (на втором
месте фабрика "Большевик").
По словам Ольги Агафоновой, менеджера по внешним связям
"Крупской", в перечень купленных брендов входят все крупнейшие марки "Пекаря" —
"Мишутка", торты "Балтийский", "Шоколадный принц" и пр. "Часть из них куплена, а
часть передана в долгосрочное пользование, — говорит Ольга Агафонова. — Мы также
купили логистическое оборудование завода".
На "Пекаре" (принадлежит московской группе компаний
"Черемушки") информацию о продаже подтвердили. "На проданные бренды приходится
около 70–80% нашего производства", — говорит Юрий Селезнев, гендиректор
"Пекаря". При этом производство хлеба, по его словам, вообще переведено на ОАО
"Хлеб", второй завод "Черемушек" в Петербурге.
То, что "Пекарь" фактически перестал быть самостоятельным
игроком на рынке, эксперты объясняют отказом "Черемушек" от планов развивать
кондитерское направление на Северо–Западе. "Скорее всего, "Черемушки" испытывали
трудности с его продвижением", — считает Александр Зорин, директор Ассоциации
хлебопеков.
С момента приобретения "Пекаря" группой "Черемушки" выручка
завода упала почти на 25%. Если в 2006 году она составляла 957 млн рублей, то в
2008 — 721 млн.