Все петербургские вокзалы и вокзал в Выборге попали в список предлагаемых инвесторам для модернизации и управления.
Cписок из 30 вокзалов по всей России, предложенных в феврале
частным инвесторам для модернизации, увеличился до 77 объектов. Как пояснили в
Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД, теперь в список вошли все пять
действующих в городе вокзалов.
частным инвесторам для модернизации, увеличился до 77 объектов. Как пояснили в
Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД, теперь в список вошли все пять
действующих в городе вокзалов.
До сих пор ОАО "РЖД" предлагало инвесторам площади на
вокзале лишь в аренду. На сайте РЖД размещено два десятка предложений,
касающихся объектов по всей стране. Теперь же РЖД готовы предложить долю в их
собственности в обмен на инвестиции.
вокзале лишь в аренду. На сайте РЖД размещено два десятка предложений,
касающихся объектов по всей стране. Теперь же РЖД готовы предложить долю в их
собственности в обмен на инвестиции.
На первом этапе таких проектов инвесторы получат статус
технического заказчика модернизации вокзалов. Их замечания будут учтены при
составлении проектов создания на базе вокзалов многофункциональных
транспортно–пассажирских узлов. Затем инвесторы смогут принять участие в
управлении ими. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 23 сентября.
технического заказчика модернизации вокзалов. Их замечания будут учтены при
составлении проектов создания на базе вокзалов многофункциональных
транспортно–пассажирских узлов. Затем инвесторы смогут принять участие в
управлении ими. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 23 сентября.
Одним из возможных инвесторов в Петербурге мог бы стать сам
Смольный, который уже контролирует и аэропорт Пулково, и круизный порт "Морской
фасад". Правда, высокопоставленный сотрудник ОЖД, знакомый с вопросом, считает,
что в нынешней ситуации с секвестированным бюджетом Смольный вряд ли пойдет на
такие инвестиции.
Смольный, который уже контролирует и аэропорт Пулково, и круизный порт "Морской
фасад". Правда, высокопоставленный сотрудник ОЖД, знакомый с вопросом, считает,
что в нынешней ситуации с секвестированным бюджетом Смольный вряд ли пойдет на
такие инвестиции.
Читайте также:
Малому бизнесу пообещали вокзалы
Александр Шабасов, руководитель петербургских проектов
ЗАО "Желдорипотека", говорит, что его компания будет заинтересована в
модернизации петербургских вокзалов, только если будет предполагаться развитие и
привокзальных территорий.
ЗАО "Желдорипотека", говорит, что его компания будет заинтересована в
модернизации петербургских вокзалов, только если будет предполагаться развитие и
привокзальных территорий.
"Мы изучали этот вопрос, но решили, что это не наша сфера.
Этим должна заниматься специализированная компания, близкая к РЖД. К тому
же в этих проектах невысока коммерческая составляющая", — уверен Игорь
Лейтис, президент группы "Адамант", перепрофилировавшей Варшавский вокзал.
Одновременно эксперты отмечают, что пока монополист не определился с условиями
привлечения инвесторов. Так что компании не могут всерьез рассматривать свое
участие в таких проектах.
Этим должна заниматься специализированная компания, близкая к РЖД. К тому
же в этих проектах невысока коммерческая составляющая", — уверен Игорь
Лейтис, президент группы "Адамант", перепрофилировавшей Варшавский вокзал.
Одновременно эксперты отмечают, что пока монополист не определился с условиями
привлечения инвесторов. Так что компании не могут всерьез рассматривать свое
участие в таких проектах.
Кстати: $15 млн уже инвестировано в совместный проект ОАО
"РЖД" и группы Mirax (контролируется экс–петербуржцем Сергеем Полонским) по
модернизации и совместному управлению Курским вокзалом в
Москве.
"РЖД" и группы Mirax (контролируется экс–петербуржцем Сергеем Полонским) по
модернизации и совместному управлению Курским вокзалом в
Москве.