В 200 километрах от Петербурга — в Великом Новгороде появится конкурент аэропорта Пулково. Губернатор Новгородской области Сергей Митин ждет там и авиадискаунтеров.
Военный аэродром Великого Новгорода до конца года начнет
принимать коммерческие суда. В дальнейшем его планируется превратить в резервный
аэропорт Пулково.
Новый пассажирский аэропорт будет создан на базе военного
аэродрома Кречевицы в Новгородской области. По решению правительства РФ базовой
авиакомпанией считается ГТК "Россия".
Но как отметил губернатор Новгородской области Сергей Митин,
он готов к диалогу со всеми
перевозчиками, в том числе и с дискаунтерами. Сейчас идет установка
средств навигации и реконструкция взлетно–посадочной полосы (она будет удлинена
на 500 м).
К концу 2009 года аэропорт должен заработать д
ля коммерческой авиации, а в 2010–м планируется реконструировать
пассажирский терминал и наладить регулярные рейсы в Москву. Стоимость проекта с
учетом средств Минобороны составляет 321,8 млн рублей.Читайте также:
"Пулково" отдали на реконструкцию
"Мы пока ничего не знаем о планах Великого
Новгорода", — заявил директор по стратегии развития авиакомпании "Россия"
Максим Нилов. По его словам, для тех воздушных судов, которые использует
авиакомпания (минимальное число пассажиров — 120 человек), полеты в Великий
Новгород экономически невыгодны. При этом Максим Нилов отметил, что для таких
молодых региональных перевозчиков, как "РегионАвиа" (сотрудничает с ГТК
"Россия"), это предложение могло быть интересным.
Генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост"
Борис Рыбак назвал планы новгородских властей утопией.
"За 20 лет после распада Советского Союза там не появилось
нормального аэропорта, — говорит он. — Почему вы решили, что он
появится во время кризиса?" По словам Бориса Рыбака, сама по себе идея отличная,
с завидной периодичностью такие мысли посещают руководство всех областных
городов. При этом окупить такой проект в регионе совершенно не реально.
Интересно, что в Европе распространена
практика
строительства недорогих по обслуживанию аэропортов в областных городах.
В них базируются авиакомпании–дискаунтеры.
Однако все эти аэропорты содержатся за счет региональных
властей. Авиакомпании зачастую не платят за обслуживание в них, а иногда даже
получают дотации от местных властей. Российские эксперты считают, что для России пока это слишком
"экзотично". Да и найти такие средства в регионе совсем непросто.