Сразу две дочерние структуры ОАО "Кировский завод" просят признать их банкротами. Аналитики считают, что предприятие пытается реструктуризировать огромные долги.
"Научно–производственное предприятие "Воронежский завод
экскаваторов", с помпой открытое в начале 2007 года, остановилось летом 2008 г.
За время работы оно произвело 98 экскаваторов при плановой мощности 100 машин в
год. Вложения составили около 400 млн рублей.
Сейчас Кировский завод отказывается от родства с этим
предприятием. "Воронежский завод не является дочкой Кировского завода, не
значится в соответствующих реестрах", — говорится в официальном комментарии
завода. Однако там же говорится, что сейчас готовится подписание соглашения с
правительством Воронежской области и будет утвержден бизнес–план развития
площадки.
Другой проблемный завод — ЗАО "Спецпривод" — производил узлы
трансмиссий для спецтехники. Как сообщили на КЗ, предприятие остановилось из–за
отсутствия заказов основных потребителей — ОАО "Тихорецкий машиностроительный
завод" и ЗАО "Петербургский тракторный завод" (входит в ГК "КЗ"). Проблемы у
"Спецпривода" возникли в 2009 г.: выручка за полгода составила 20,3 млн рублей
(за 2008 г.
— 181 млн рублей), персонал сокращен в 4 раза.
По мнению аналитиков, банкротство "дочек" призвано очистить
материнскую компанию от долгов (около 4,5 млрд рублей).
"Названные причины банкротства "Спецпривода" — не ключевые,
это оправдание перед надзорными органами", — считает аналитик инвестиционной
компании "Энергокапитал" Александр Игнатюк. С ним согласен аналитик БКС
Севастьян Козицын: "Дочки" банкротятся по схеме финансового самооздоровления и
минимизации долга всего Кировского завода". По его мнению, самостоятельно встать
на ноги предприятию будет трудно: надо искать стратегического партнера для
совместных проектов.