Компания "Ленметрогипротранс" заявила, что из–за депутата ЗС Вячеслава Макарова ее отстранили от конкурсов по проектированию метро. Депутат говорит, что проектировщику надо снижать цены.
В начале сентября прошло подведение итогов сразу трех
крупных конкурсов на проектирование объектов метрополитена на общую сумму 510
млн рублей. Во всех тендерах от участия был отстранен фаворит — местный лидер
рынка проектирования метро ОАО "Ленметрогипротранс".
Два конкурса признаны несостоявшимися, а на третьем
(разработка схем трасс линий метро до 2020 года, 129 млн рублей) победил новичок
рынка метростроя — ООО "СК "Инмар". Формальной причиной отстранения
"Ленметрогипротранса" от конкурсов стало отсутствие расшифровки подписи
генерального директора института Николая Кулагина на последней странице заявки.
Однако исполнительный директор института Владимир Маслак
говорит, что истинная причина — в позиции одного из членов конкурсной комиссии
Вячеслава Макарова. Кстати, он является руководителем фракции "Единая Россия" в
Законодательном собрании Петербурга.
"Мы сделали это в полном соответствии с законом, так как
институт нарушил форму подачи заявки", —
уверен Вячеслав Макаров в своей правоте. При этом он указывает и на другие
недостатки заявок "Ленметрогипротранса". По его мнению, институт слишком мало
снизил цену контракта относительно начальной цены — менее чем на 1%. "Не надо,
пользуясь монопольным положением, устанавливать запредельные цены", — говорит
Макаров. По его расчетам, проектировщик мог снизить цену минимум на 15%.
Читайте также:
"Спортивная" выходит на Васильевском
Таких объемов снижения Смольный добивается в последнее время
почти по всем крупным инфраструктурным конкурсам, а федеральным заказчикам
удается снизить на 15% уже утвержденные сметы. "Скорее всего, институт в своей
заявке ориентировался не на цену, а на качество работ", — оправдывают партнера
представители ОАО "Метрострой". Причем в компании сомневаются, что сокращение
стоимости проектных работ на 15% пройдет без ущерба проекту.
Институт уже подал жалобу в УФАС по Петербургу. Глава
ведомства Олег Коломийченко подтвердил, что получил ее и рассмотрит в течение 5
дней. "Пока по–обывательски я считаю, что отсутствие расшифровки подписи — не
очень веская причина для отстранения в конкурсе на такие сложные работы", —
говорит Коломийченко.
Отмена конкурсов по проектированию наклонного хода станции
"Адмиралтейская" (139 млн рублей) и корректировке проекта Фрунзенского радиуса
(244 млн рублей) вряд ли скажется на сроках завершения этих объектов. Глава ГУП
"Метрополитен Санкт–Петербурга" Владимир Гарюгин уже сообщил, что ввод новых
станций и так откладывается из–за недостатка средств.
А проект "Адмиралтейской", для вестибюля которой сносится
здание в Кирпичном переулке, столкнулся с трудностями. Сейчас там работает
комиссия, которая должна принять решение о необходимости сноса еще двух соседних
с вестибюлем домов.