"МегаФон" и МТС: разница оказалась гораздо больше

Разница между количеством абонентов лидеров сотового рынка Петербурга и Ленобласти — "МегаФона" и МТС, на практике оказалась более существенной, чем говорят официальные данные компаний.

Агентство "Рустелеком" опубликовало исследование сотового
рынка Петербурга и Ленобласти. Эксперты опросили 2,6 тыс. жителей, чтобы
выяснить распределение абонентов между операторами.
По итогам опроса, "МегаФон" лидирует с отрывом 5±2%. Такая
дистанция сохранялась в течение всех летних месяцев. Интересно, что, по
информации агентства AC&M–Consulting, которое берет статистику у операторов,
отставание МТС от "МегаФона" в июне–июле составляло всего 0,4–0,6% рынка.
Эксперты не раз подчеркивали, что у операторов разная
методика подсчета абонентов.
Тем не менее отчеты AC&M–Consulting дали повод говорить,
что в этом году на местном рынке может смениться лидер по абонентам. В свою
очередь, преодоление отрыва в 5% рынка представляется более сложной задачей,
учитывая, что в Петербурге и Ленобласти более 11,5 млн sim–карт.
Директор филиала ОАО "МТС" "Северо–Запад" Иван Золочевский,
который еще весной сообщал о намерении обойти "МегаФон" по
абонентам, теперь называет эту цель "внутренней". "Самое важное — лидерство по
выручке. По нашим представлениям, это должно произойти в начале следующего
года", — заявил Золочевский.
Этим заявлением был удивлен Петр Акульшин, первый
заместитель директора Северо–Западного филиала ОАО "МегаФон". По его словам,
пока "запас прочности" у "МегаФона" существенный.
На заметку: в первом полугодии 2009 года в Петербурге
реализовано 2,8 млн sim–карт — на 24% больше, чем годом ранее, сообщает эксперт
Владимир Богданов. Около 300 тыс. sim–карт сотовых операторов в месяц
реализуется через промоутеров.