Российские банки обяжут полно и доходчиво раскрывать клиентам тарифы на обслуживание банковских карт и комиссии, которые при этом взимаются. А если эти суммы окажутся завышенными, Банк России обещает принять меры к их снижению.
Банк России хочет, чтобы банки четко информировали население
о тарифах по обслуживанию и пользованию банковскими картами, заявила вчера
заместитель директора департамента регулирования расчетов ЦБ Алма Обаева. "Будем
требовать, чтобы информация по тарифам по картам раскрывалась так же, как и
реальная процентная ставка по кредитам", — цитирует ее "Прайм–ТАСС".
Кроме того, ЦБ будет следить, чтобы эти тарифы не
завышались. "У нас есть пример, как Банк России рекомендует банкам не завышать
процентные ставки по депозитам. Возможно применение таких мер и по
ценообразованию в отношении использования банковских карт", — сказала Алма
Обаева.
Напомним, что в июле Банк России добился того, чтобы ставки
по депозитам не превышали 18%. А в течение последних лет силами прокуратуры,
Роспотребнадзора и Антимонопольной службы удалось отменить дополнительные
комиссии по потребительским кредитам, которые ранее существовали в большинстве
банков.
Сейчас большинство банков взимают комиссии за открытие
банковской карты, ведение счета и т.д. Кроме того, комиссии, как правило,
взимаются при снятии наличных в "чужом" банкомате.
Читайте также:
"Ашану" карта не легла
Многие банки увеличили эти сборы в период кризиса, отмечает
главный экономист УК "Финам" Александр Осин. Однако Банк России не применял
суровых мер "из–за слабости банковского сектора", говорит он. "Но сейчас
ситуация меняется, в экономику направлены большие деньги и говорить о том, что
банки по–прежнему неустойчивы, не стоит", - объясняет эксперт.
Проблему комиссий за пользование банковскими картами
президент Ассоциации банков Северо–Запа
да Владимир Джикович видит в отсутствии
нормативной базы. "Требование об обязательном информировании клиентов о тарифах
сейчас нормативно отсутствует. Но клиент имеет право получить всю информацию о
действующих тарифах банка. Например, банк указывает их на своем сайте в
Интернете, на информационных стендах в офисах, в договорах на оказание
услуг", — рассказывает он. Но сами тарифы, по словам Владимира Джиковича,
банки держат примерно на одном уровне из–за высокой конкуренции.
Соглашается с этим и директор Петербургского филиала
Росбанка Илья Злуницын. По его словам, недостаточная конкуренция и, как
следствие, завышение тарифов может наблюдаться в регионах, но не в Петербурге.
По этой же причине "банки стараются максимально полно раскрывать информацию о
своих услугах", — утверждает Илья Злуницын.
По состоянию на 1 июля, по данным ЦБ, в России выпущено
123,4 млн банковских карт. На 100 россиян приходится 87 карт. 90% операций по
картам — это снятие наличных.