Личный опыт: контент важнее бренда

В мае нынешнего года 12 человек — практически весь творческий коллектив "Эксперта Северо–Запад", а также часть рекламной службы — покинули журнал. Это произошло из–за разногласий, которые возникли у нас с основным собственником — Медиахолдингом "Эксперт".

Ушедшие сотрудники решили создать собственный журнал такого же формата.
Вообще говоря, в предпринимательской среде существует убеждение, что новые медиапроекты сейчас, в условиях кризиса, не могут окупиться и потому их не следует открывать. Мы убеждены в обратном.
И не только на основании исторического опыта (как известно, во время кризисов появились многие мировые бренды, такие как Procter & Gamble, General Electric, IBM, Boeing и др., в том числе и медийные, например журнал Fortune), но и собственных представлений о нынешнем состоянии экономики Петербурга и СЗФО.
Дабы подкрепить нашу интуитивную уверенность, мы провели специальное маркетинговое исследование. Опросили (путем личных бесед) около 25 потенциальных рекламодателей — руководителей крупных петербургских компаний, которые обычно размещают рекламу в деловых изданиях. Большинство из них выразило готовность размещать рекламу в качественном деловом аналитическом журнале, причем даже новом, не имеющем раскрученного бренда.
"Контент важнее бренда" — так нам говорили в компаниях, уверяя, что лучше отдадут рекламу новому журналу с высоким качеством статей, чем известному, с раскрученным брендом, но сильно снизившему свой уровень и потерявшему уважение читателей. Особенно важным было убеждение всех без исключения компаний (даже тех, кто не обещал нам рекламу в ближайшее время), что Петербург и Северо–Западный регион остро нуждаются в независимом качественном деловом журнале широкого профиля.

Довольно быстро мы нашли инвестора, который согласился финансировать выпуск нового журнала. Мы зарегистрировали компанию, получили свидетельство о регистрации журнала Economix (это название выбрало из 10 вариантов большинство потенциальных рекламодателей), выпустили пилотный номер и распространили его среди наиболее заинтересованных читателей и потенциальных рекламодателей. Отзывы были исключительно положительными.
Нам было сказано: "Если такой журнал будет выходить регулярно, мы будем давать в него рекламу". Даже в нескольких строительных компаниях пообещали рекламу в конце года. Нашлись и такие, кто согласился дать рекламу даже в первые номера. Впрочем, были и такие (правда, не большинство), кто потребовал от нас сначала довести реальный тираж до 10 тыс. экземпляров.
На основе нашего маркетингового исследования мы составили бизнес–план проекта. При тираже в 10 тыс. экз. (с аналитическим интернет–порталом), объеме журнала в 32 полосы и штатной численности компании (редакция плюс коммерческая служба) в 22 человека ежемесячные расходы составят в среднем 1720 тыс. рублей (в том числе ФОТ — 1070 тыс. рублей).
Выход в точку окупаемости планируется в марте 2011 года, то есть через 19 месяцев после старта проекта. Общий объем затрат, без учета стартовых, в период с октября 2009 года по март 2011 года составит 30,8 млн рублей, с учетом стартовых — 33,6 млн рублей. Выручка предприятия за тот же период запланирована в объеме 19,2 млн рублей. Объем инвестиций с учетом стартовых затрат — 14,4 млн рублей. Срок возврата инвестиций — 4–5 лет.
К сожалению, наш инвестор понес в августе большие финансовые потери и не смог выполнить свое обещание. Мы ведем переговоры с другими потенциальными инвесторами о запуске журнала Economix в регулярном еженедельном режиме. Уверены, что сейчас, когда кризис, похоже, прошел свое "дно" и вот–вот начнется экономический подъем, наступило лучшее время для запуска новых проектов.