В мае нынешнего года 12 человек — практически весь творческий коллектив "Эксперта Северо–Запад", а также часть рекламной службы — покинули журнал. Это произошло из–за разногласий, которые возникли у нас с основным собственником — Медиахолдингом "Эксперт".
Ушедшие сотрудники решили создать собственный журнал такого
же формата.
Вообще говоря, в предпринимательской среде существует
убеждение, что новые медиапроекты сейчас, в условиях кризиса, не могут окупиться
и потому их не следует открывать. Мы убеждены в обратном.
И не только на основании исторического опыта (как известно,
во время кризисов появились многие мировые бренды, такие как Procter &
Gamble, General Electric, IBM, Boeing и др., в том числе и медийные, например
журнал Fortune), но и собственных представлений о нынешнем состоянии экономики
Петербурга и СЗФО.
Дабы подкрепить нашу интуитивную уверенность, мы провели
специальное маркетинговое исследование. Опросили (путем личных бесед) около 25
потенциальных рекламодателей — руководителей крупных петербургских
компаний, которые обычно размещают рекламу в деловых изданиях. Большинство из
них выразило готовность размещать рекламу в качественном деловом аналитическом
журнале, причем даже новом, не имеющем раскрученного бренда.
Читайте также:
Чувство долга тянет РБК на дно
"Контент важнее бренда" — так нам говорили в компаниях,
уверяя, что лучше отдадут рекламу новому журналу с высоким качеством статей, чем
известному, с раскрученным брендом, но сильно снизившему свой уровень и
потерявшему уважение читателей. Особенно важным было убеждение всех без
исключения компаний (даже тех, кто не обещал нам рекламу в ближайшее время), что
Петербург и Северо–Западный регион остро нуждаются в независимом качественном
деловом журнале широкого профиля.
Довольно быстро мы нашли инвестора, который согласился финансировать выпуск нового журнала. Мы зарегистрировали компанию, получили свидетельство о регистрации журнала Economix (это название выбрало из 10 вариантов большинство потенциальных рекламодателей), выпустили пилотный номер и распространили его среди наиболее заинтересованных читателей и потенциальных рекламодателей. Отзывы были исключительно положительными.
Довольно быстро мы нашли инвестора, который согласился финансировать выпуск нового журнала. Мы зарегистрировали компанию, получили свидетельство о регистрации журнала Economix (это название выбрало из 10 вариантов большинство потенциальных рекламодателей), выпустили пилотный номер и распространили его среди наиболее заинтересованных читателей и потенциальных рекламодателей. Отзывы были исключительно положительными.
Нам было сказано: "Если такой журнал будет выходить
регулярно, мы будем давать в него рекламу". Даже в нескольких строительных
компаниях пообещали рекламу в конце года. Нашлись и такие, кто согласился дать
рекламу даже в первые номера. Впрочем, были и такие (правда, не большинство),
кто потребовал от нас сначала довести реальный тираж до 10 тыс. экземпляров.
На основе нашего маркетингового исследования мы составили
бизнес–план проекта. При тираже в 10 тыс. экз. (с аналитическим
интернет–порталом), объеме журнала в 32 полосы и штатной численности компании
(редакция плюс коммерческая служба) в 22 человека ежемесячные расходы составят в
среднем 1720 тыс. рублей (в том числе ФОТ — 1070 тыс. рублей).
Выход в точку окупаемости планируется в марте 2011 года, то
есть через 19 месяцев после старта проекта. Общий объем затрат, без учета
стартовых, в период с октября 2009 года по март 2011 года составит 30,8 млн
рублей, с учетом стартовых — 33,6 млн рублей. Выручка предприятия за тот же
период запланирована в объеме 19,2 млн рублей. Объем инвестиций с учетом
стартовых затрат — 14,4 млн рублей. Срок возврата инвестиций — 4–5
лет.
К сожалению, наш инвестор понес в августе большие финансовые потери
и не смог выполнить свое обещание. Мы ведем переговоры с другими
потенциальными инвесторами о запуске журнала Economix в регулярном еженедельном
режиме. Уверены, что сейчас, когда кризис, похоже, прошел свое "дно" и вот–вот
начнется экономический подъем, наступило лучшее время для запуска новых
проектов.