00:0006 октября 200900:00
16просмотров
00:0006 октября 2009
СПб. Кроме собственно утилизации мусора переход на новую систему обращения с ним открывает поле для деятельности сразу на нескольких смежных рынках.
Кроме строительства заводов по современной переработке бытовых отходов мусорный бизнес привлекает инвесторов и землями, которые будут высвобождены после ликвидации многочисленных свалок.
Еще в 2005 г. Госстрой России заявлял о планах по строительству жилья на месте нынешних городских свалок. Их общая площадь оценивалась в 900 га (для сравнения, площадь Васильевского острова — 1460 га). Госстрой говорил о возможности рекультивации как минимум 300 га в Невском, Красносельском и Пушкинском районах и строительстве на их месте 7–8 млн м2 жилья. Правда, с тех пор об этих планах ничего не было слышно.
Наиболее известный пример строительства жилья на рекультивированной свалке — новый микрорайон на месте приморской свалки, которая была частично ликвидирована, а частично законсервирована.
Ликвидация свалок — отдельный бизнес. Среднеевропейские цены на рекультивацию земель под свалками — 60–70 евро за 1 м2. Таким образом, общая программа по избавлению Петербурга от них составит до 630 млн евро.
Кроме того, открывается поле для деятельности у компаний, управляющих жильем. Пока львиную долю бизнеса по транспортировке бытового мусора занимают крупные «Спецтрансы». Однако Владимир Хильченко, глава холдинга «Созвездие» (в него входит одноименная управляющая компания), рассказал о покупке двух небольших специализированных автопарков. Теперь «Созвездие» само вывозит из своих домов мусор.
Обзавестить мусоровозом может даже отдельное ТСЖ, но надо понимать, что расходы даже на небольшой автопарк составляют от 1 млн рублей в месяц, а кроме того, необходимо обзавестись лицензиями. Но выход на этот рынок позволит зарабатывать те самые 1,97 рубля с 1 м2.
Кроме того, можно заняться и сортировкой мусора. Правда, самая небольшая сортировочная станция будет стоить от 10 млн рублей, и спрогнозировать доходы от нее почти невозможно: они будут зависеть от состава мусора.
Биография
Всеволод Хмыров
Родился в 1951 г. С 1986 г. — командир атомной подводной лодки, затем возглавил дивизию подводных лодок. С 1996 г. — контр–адмирал.
В 2002 г. ушел в запас и стал главой г. Ломоносова.
В 2003 г. возглавил Фрунзенский район СПб.
В 2009 г. — зампредседателя Жилищного комитета.
Всеволод Хмыров отвечает за все мусорные вопросы города, но деньги на них должен искать сам.
фото: trend