Россияне вылетели из кризиса

Российские авиакомпании продолжают оправляться от кризиса. В сентябре объемы авиаперевозок вплотную подошли к прошлогодним показателям. С наибольшей выгодой для себя кризис использовала "Трансаэро", закрепившая за собой статус второй авиакомпании страны.

Росавиация опубликовала сегодня данные об авиаперевозках за сентябрь 2009 года. В этом месяце пассажирооборот (число перевезенных пассажиров, умноженное на общую протяженность рейсов) составил 12,2 млн пассажирокилометров. Это на 3,4% меньше, чем в сентябре 2008 года. Число перевезенных пассажиров составило 5 млн, что на 6% меньше, чем годом ранее. Для сравнения, всю весну отставание по обоим показателям составляло около 20%.
Таким образом, с начала года (с января по сентябрь) спад пассажирских авиаперевозок составил 13,1% по пассажирообороту и 14,1% по числу пассажиров. В первом полугодии 2009 года эти показатели составляли 17,7% и 18% соответственно.
Самолеты перестают летать полупустыми. Процент занятости пассажирских кресел несколько вырос по сравнению с прошлым годом и составил по итогам трех кварталов 75,1%.
Среди авиакомпаний в этом году "Трансаэро" окончательно сместила "Сибирь" со второго места. Лидерство по–прежнему занимает "Аэрофлот". За четвертое место все также бьются "Россия" и "ЮТэйр".
Сильнее всего пострадали от кризиса среди 15 крупнейших авиакомпаний страны "ВИМ–аива" и "Атлант–Союз". Первая потеряла в этом году 33,1% пассажиропотока и 24,7% пассажиров, вторая — соответственно 30,2% и 34,1%.
Заполняемость кресел лучше всего у "Оренбургских авиалиний" (96,5%), а хуже всего — у лидера рынка "Аэрофлота" (69%).