Роман с кокаином

В библиотеке Оренбургской области поступил "черный список" книг, которые якобы пропагандируют наркоманию.

Как сообщает РИА "Новый регион", Управление госнаркоконтроля по Оренбургской области запретило выдачу читателям таких изданий, как "Джанки" Уильяма Берроуза, "Роман с кокаином" Михаила Агеева, "На игле" Ирвина Уэлша, а также книгу А.И. Морозова "Разведение грибов. Мицелий".
Пока в списке, который гуляет по Интернету и явно увеличивает продажи упомянутых в нем книг, всего 37 изданий, но его явно можно продолжить. Чем, например, объяснить отсутствие в нем таких авторов, как Виктор Пелевин или Фредерик Бегбедер? Может быть, наркополицейские не слышали о Карлосе Кастанеде или не видели фильм "Морфий" по повести Михаила Булгакова?
Зачем нам филологи, когда есть чиновники? Правда, если поставить перед федеральными службами задачу обнародовать не выборочный, а полный список литературы, где идет речь об опыте употребления наркотиков, то в него придется внести и классиков — от Бодлера до Куприна.
А как быть с книгами о Шерлоке Холмсе, которые выходили даже в издательстве "Детская литература"? Ведь Конан–Дойл сделал этого положительного героя наркоманом. Составлять такой список — дело безнадежное даже для Института мировой литературы, не говоря уже о федеральной службе, у которой, строго говоря, другие задачи.
Усилия, употребленные на бумажную борьбу с распространением наркотиков, могли быть потрачены и на поимку банд наркоторговцев, и на реальную борьбу с коррупцией в собственных рядах, и на прочие не менее важные дела. Ведь не секрет, что и места распространения наркотиков, и конкретные лица порой известны чуть ли не половине города.
Дурной пример заразителен — и теперь, к примеру, вместо реальной борьбы со взяточничеством и чиновничьим беспределом мы можем получить от Антикоррупционного комитета при президенте РФ "черный список" книг, пропагандирующих коррупцию. Таких, например, как "Свои люди — сочтемся" Островского или гоголевский "Ревизор".