Сеть "О'Кей" открыла в Москве первый гипермаркет. Выход на столичный рынок петербургский ретейлер готовил 3 года, и не исключено, что подходящий момент уже упущен.
Сеть гипермаркетов "О'Кей", уже давно вышедшая за пределы
Петербурга, до сих пор не могла прорваться на московский рынок (как и другой
крупный петербургский ретейлер "Лента").
В среду, 18 ноября, "О'Кей" наконец
объявил о своем приходе в столицу. Московский гипермаркет стал для сети уже 45–м
и самым большим на территории России. Площадь его торгового зала составляет
более 11,3 тыс. м2.
Планы по покорению Москвы топ–менеджеры "О'Кея" вынашивали с
2006 года. К региональной экспансии сетевиков толкает в том числе и то, что на
"домашнем" петербургском рынке пространства для развития уже не осталось. Однако
и в Москве конкуренция не менее плотная. По данным УК "Финам", в
столице доминируют такие гиганты розницы, как Auchan, Metro и Х5 Retail Group.
Московские аналитики по–прежнему называют "О'Кей" сетью "второго эшелона".
Примечательно, что операционное управление "О'Кеем" уже
сейчас осуществляется из Москвы. Сеть возглавляет Патрик Лонге, который до этого
был главой российского подразделения Auchan Group. ЗАО "Доринда",
которое занимается девелоперскими проектами, и в частности строительством
гипермаркето в "О'Кей" по всей России, по–прежнему
зарегистрировано в Петербурге.
"О'Кею" давно пора было выходить в Москву, — считает
управляющий сетью "СемьЯ" Олег Рыбаков. — Если в Петербурге сетевой рынок занимает 80%, то
в Москве — всего 50%, поэтому там есть куда развиваться". По данным департамента
потребительского рынка и услуг Москвы, доля крупных и средних предприятий
торговли еще меньше — 36% от общего товарооборота города.
Сеть "О'Кей" и ЗАО "Доринда" принадлежат Dorinda Holding,
акционерами которого являются Дмитрий Троицкий, Борис Волчек и Дмитрий
Коржев.
На заметку:
Чистая прибыль розничной сети "О'Кей" по итогам 2008 года
составила 1,5 млрд рублей Это в 2,3 раза больше, чем в 2007 году. Выручка
выросла на 64,6%, до 50,274 млрд рублей.