ВОЗ: смертность от ДТП в бедных странах вдвое выше, чем в богатых

По данным нового доклада Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), две из каждых трех смертей в результате ДТП регистрируются в странах с низким и средним уровнями доходов. Экономический ущерб от дорожно–транспортных проишествий доходит до 3% валового внутреннего продукта европейских стран.

Европейский доклад о состоянии безопасности дорожного движения представляет собой первый тщательный анализ ситуации с безопасностью дорожного движения в 49 из 53 европейских государств — членов ВОЗ, в которых проживает 99% населения региона, пишет K2Kapital.
"Из общего числа транспортных средств в регионе на страны с низким и средним уровнями доходов приходится только 26%, однако смертность от ДТП в этих странах в 2 раза выше, чем в странах с высоким уровнем доходов. Сейчас, когда у нас есть неопровержимые доказательства того, что дорожно–транспортный травматизм можно предупредить, такое положение дел является еще менее приемлемым. Странам нужно принять более решительные меры, для того чтобы сделать дороги более безопасными для своих граждан, и международное сотрудничество может помочь им выполнить эту задачу, — говорит заместитель директора Европейского регионального бюро ВОЗ Ната Менабде (Nata Menabde). — Инвестирование в повышение безопасности дорожного движения — это также инвестирование в более здоровое и справедливое будущее. Новая публикация ВОЗ, в которой подводятся итоги того, что уже сделано, призвана активизировать работу в этом направлении в рамках всего региона".
Согласно данным доклада, до 3% валового внутреннего продукта стран ежегодно теряется в результате медицинских расходов, преждевременной смерти и невыходов на работу, обусловленных дорожно–транспортным травматизмом. В частности, это связано с тем, что многие жертвы ДТП — это молодежь, и c тем, что 2,4 млн несмертельных травм в год — это одна из основных причин временной или стойкой нетрудоспособности. Несмотря на вышеуказанное, расходы стран на обеспечение безопасности на дорогах гораздо меньше, чем экономические потери, связанные с ДТП.