17:2827 ноября 200917:28
113просмотров
17:2827 ноября 2009
За последний год число россиян, часто покупающих одежду и обувь в секонд-хендах, выросло втрое – с 1% до 3%, показал опрос, проведенный SuperJob среди 1 800 респондентов из всех округов РФ.
Подавляющее больинство наших сограждан относится к таким
магазинам с большой настороженностью. Так, 74% россиян никогда не покупали и не
собираются покупать подержанные вещи. Среди главных причин, по которым
респонденты не жалуют комиссионки, – чувство брезгливости, боязнь "подцепить
заразу", стеснение, гордость и нежелание "носить обноски".
Среди тех, кто "категорически против" секонд-хендов, мужчин
больше, чем женщин (77% против 72%). К тому же чаще остальных нетерпимость к
комиссионкам проявляют молодые люди до 25 лет (76%).
Более терпимое отношение к секонд-хендам демонстрирует 13%
россиян, которым раньше доводилось там что-либо покупать. Чаще других одежду или
обувь в секонд-хендах приобретали россияне старше 55 лет (24%).
В настоящее время изредка покупают вещи в комиссионных
магазинах 10% россиян (в 2008 году – 8%). "Я не фанат секонд-хендов, но иногда
нахожу там очень интересные вещи, мимо которых невозможно пройти: поражает
соотношение цены и качества"; "Только сумки покупаю, потому что фирменные сумки
в России покупать невозможно – цены завышены в 4 раза"; "Конечно, покупаю. К
примеру, рабочую одежду, которую не жаль испортить", - комментируют
респонденты.
Завсегдатаями секонд-хендов является лишь 3% россиян. В эти
магазины респондентов влечет необычный покрой вещей, хорошее качество тканей, а
главное, низкие цены. "Это единственное место, где можно найти вещи, сшитые по
оригинальным лекалам, европейского качества и в единственном экземпляре", –
объясняют свою любовь к секонд-хендам опрошенные.