19:4227 ноября 200919:42
25просмотров
19:4227 ноября 2009
Россиянам не удастся ввозить импортные автомобили по низким таможенным ставкам, действующим в Белоруссии. В последний момент лобби отечественного автопрома настояло на применении дополнительных пошлин при пересечении машинами российской границы.
В пятницу главы РФ, Белоруссии и Казахстана подписали
документы о создании таможенного союза и теперь российские автопроизводители
могут вздохнуть свободно.
Дело в том, что в текст соглашения, за три дня до
подписания, внесены поправки, позволяющие странам вводить дополнительные пошлины
сверх единых для членов союза тарифов. Если бы 27 ноября необходимых поправок в
тексте соглашения о таможенном союзе не было, для дальнейших корректив
требовалось бы отдельно согласовать вопрос с правительствами всех стран, что
могло бы занять годы.
Если бы поправки не внесли, то возник бы таможенный казус –
рядовые граждане
смогли бы ввозить из-за рубежа автомобили, растамаживая их по белорусским
ставкам. Сейчас ставки таможенных пошлин на автомобили в Белоруссии минимум
втрое, а то и в 10 раз меньше, чем в России.
Кстати: прошлогодний рост пошлин на автомобили не увеличил,
а сократил доходы бюджета. По новым автомобилям - вдвое - до 42 млрд рублей, а
по подержанным в 20 раз - до 378 млн рублей за первое полугодие 2009 года.
Читайте также:
Названа дата "гибели" российского автопрома
То есть, помимо 60 млрд рублей прямых затрат на поддержку
АвтоВАЗа государство недополучило только за полгода еще 50 млрд рублей за
счет выпавших пошлин.