15:5603 декабря 200915:56
43просмотров
15:5603 декабря 2009
Сегодня на комплексе защитных сооружений Петербурга от наводнений состоялось очередное испытание плавающего затвора судопропускного сооружения С1. В мероприятии приняли участие губернатор Валентина Матвиенко и руководитель департамента капитальных вложений Министерства регионального развития Владимир Коган.
"Сегодня впервые затвор был сведен с двух сторон. И теперь у
нас есть уверенность в том, что город от наводнений защищен. Этого величайшего
события город ждал тридцать лет", – сказала губернатор.
Регламент функционирования дамбы уже отработан, сообщила
Матвиенко, соответствующий протокол - подписан. Согласно регламенту, за два часа
до угрозы наводнения службы дамбы, предупрежденные МЧС, приступают к закрытию
затвора и тем самым защищают город от наводнений.
Председатель правительства России Владимир Путин утвердил
программу завершения строительства дамбы, и на эту работу в полном объеме
выделены финансовые ресурсы, рассказала губернатор. По ее словам, предусмотрены
средства и на эксплуатацию дамбы.
"Сегодня решается вопрос, у кого на балансе будет это
сложнейшее гидротехническое сооружение, какое министерство будет отвечать
за его эксплуатацию", – пояснила губернатор.
Читайте также:
Дирекцию, строящую дамбу в Петербурге, переименовали
Владимир Коган заверил, что все общестроительные работы на
комплексе будут завершены до конца следующего года. В 2011 году будут проведены
пусконаладочные работы и смонтировано необходимое оборудование.
Плавучий затвор судопропускного сооружения С1 является
важнейшим элементом судопропускного сооружения С-1. Затвор, предназначенный для
закрытия во время наводнения судоходного канала шириной 200 м и глубиной 16 м,
состоит из двух симметрично выполненных плавучих створок, находящихся в доковых
камерах сооружения. В целом, процедура закрытия затвора состоит в том, что его
створки на плаву выдвигаются из доковых камер в судоходный пролет.
Комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений
вступил в завершающий этап строительства. За период с 2008 по 2009 год
завершено строительство и передан в эксплуатацию подходной канал к
судопропускному сооружению (С1). Дамба Д-3 соединена с судопропускным
сооружением С-1. Выполнен основной объем работ, связанный со строительством
судопропускного сооружения С1 с затвором в северной части автодорожного тоннеля,
проходящего под судоходным каналом. В штатном режиме проходят испытания затворов
водопропускных сооружений, продолжается строительство и укрепление автодороги по
всему КЗС, в полном объеме идут работы, связанные с промышленным дизайном
объектов КЗС.