Петербургские бизнесмены заработали на вибрации

Автор фото: Trend
Николай Сафьянников

Небольшое петербургское инновационное предприятие, затратив 6 млн рублей, создало анализаторы безопасности для поездов. От терактов анализатор не убережет, но состояние пути может выяснить.

Инновационная компания "Системы анализа" разработала анализатор безопасности железнодорожного транспорта. Суть разработки состоит в том, что небольшой по размеру аппарат (приблизительно формата листа А4) способен дать информацию о дефекте участка полотна, например, о постепенно расширяющейся трещине на шпале в каком–то конкретном месте.
Работает прибор следующим образом: анализатор крепится к вагону и по ходу движения накапливает информацию о виброускорениях его корпуса. По окончании движения данные выгружаются в компьютер, также информация может передаваться в режиме реального времени при помощи GPS–технологий.
"На основании собираемой информации можно будет делать ремонт на определенном участке, не обследуя все пути, а также планировать график движения составов. Например, замедляя ход в определенном районе", — рассказал генеральный директор ООО "Системы анализа" Николай Сафьянников.
Николай Сафьянников Николай Сафьянников
На разработку анализатора у фирмы ушло около 6 лет. В общей сложности сумма инвестиций составила приблизительно 6 млн рублей, рассказал Николай Сафьянников. По его словам, компания не рассчитывает на быструю окупаемость затрат и работает на перспективу. А перспективы, по расчетам компании, обширные. Объем рынка на первом этапе внедрения разработки составляет около 2 тыс. приборов, а на конечном — около 5 млн единиц.
Опытная партия анализаторов безопасности (около 20 единиц) на данный момент установлена на поездах Московской железной дороги, в московском метрополитене, на "Сапсане" и поезде, перевозящем VIP–персон.
"Сейчас ведем переговоры с вагоностроительными заводами об оснащении нашими приборами новых вагонов", — добавил Николай Сафьянников.
По мнению участников рынка, разработка продукта интересного только для крупных монополистов, — это палка о двух концах.
"Работать с ними сложно из–за раздутого аппарата управления, уходит уйма времени и сил. У нас, например, сотрудничества с РЖД не вышло. Но если удастся выйти на первых лиц, можно надолго обеспечить себя заказами", — рассказал директор направления ООО "Центр Ноу–Хау" Юрий Трофимов.
Последний инцидент на ОЖД, вызванный повреждением путей, вряд ли окажет влияние на продвижение разработки, считает Юрий Трофимов. "Хотя такая инновация способна сэкономить миллионы", — подытожил он.