Вступление в силу нового закона "О торговле" заставило российских ретейлеров менять форматы в 2010 году. Возможно, таким образом торговые сети пытаются обойти запрет на превышение 25% доли рынка.
Сразу после новогодних праздников три из шести гипермаркетов
"Метрика" изменят формат, фактически превратившись в торговые центры. Как
уверяют в сети, магазины розничной сети на Пулковском и Выборгском шоссе, а
также на Торфяной дороге слишком велики и не соответствуют выбранному формату,
который был учтен при строительстве остальных трех гипермаркетов.
Поэтому за самой торговой зоной "Метрики" будет сохранена
торговая площадь 7 тыс. м2, тогда как остальная торговая площадь будет отведена
под девелоперскую зону размером в 2 - 3 тыс. м2. Арендаторами станут
узкоспециализированные продавцы, которые смогут предложить покупателям более
широкий ассортимент товаров для ремонта и строительства. Управляющие "Метрикой"
говорят о том, что реконструкцию удастся провести без закрытия магазинов,
передает портал Shopandmall.
В новом году учится работать в новом формате и ритейлер
Auchan. Он начал внедрение новой концепции гипермаркетов "Ашан-Сити" (бывшая
сеть "Рамстор", выкупленная у турецкой компании Enka в 2007 году), решив
выделить этот формат магазинов в отдельную сеть магазинов шаговой
доступности.
Примечательно, что объявленные реформы
сетевиков совпадают со вступлением в силу нового федерального
закона "О торговле". Закон вступит в силу 1 февраля 2010 года. Одобренный
вариант документа, в частности, устанавливает нормы антимонопольного
регулирования, предусматривает запрет "торговым сетям с 25-процентной долей
рынка открывать новые магазины в регионе" и ограничение размера премии за объем
10% от цены договора.
По мнению юристов, перевод части магазинов в другой формат
позволит сетям обойти этот запрет.