00:0013 января 201000:00
13просмотров
00:0013 января 2010
СПб. Страховщики прогнозируют рост убытков этой зимой на 20–30%. Причиной этого могут стать гололед, снежные заносы, работа спецтехники, а также падающие сосульки.
Как сообщают участники рынка, погодные условия существенно увеличат убыточность страхового бизнеса. Как только завершились праздники, в страховые компании потянулись пострадавшие, например, с обращениями по «оставленным» в сугробах бамперам.
«Эта зима будет дороже предыдущей на 20–30%», — говорит Евгений Дубенский, президент петербургского союза страховщиков.
В филиале СОГАЗ отмечают рост мелких аварий из–за плохой уборки дорог, которая повышает их аварийность. «Весной, когда автомобилисты отмоют свои машины, будет много обращений по царапинам и сколам, — полагает Олег Галась. — Лакокрасочное покрытие повреждается, когда припаркованные машины задевает спецтехника и даже когда разбрасывается антигололедное покрытие».
Часть убытков автостраховщикам, скорее всего, принесут падающие сосульки. «Пока таких обращений не было, но ситуация тревожная: сосульки не убирают и не всегда ограждают», — говорит Константин Алтунин, директор центра урегулирования убытков «Росгосстраха». Он прогнозирует, что этой зимой cосульки могут стать причиной не менее 10 страховых случаев. При этом число пострадавших незастрахованных машин — до тысячи.
Читайте также:
Страхование - занятие жалобное
Большую опасность падающие сосульки несут людям. «Обычно обращений пострадавших от падения сосулек — до пяти в день, — прокомментировали в пресс–службе городской скорой. — Реально пострадавших в несколько раз больше, так как часть пациентов обращаются в травмпункты».
Не исключено, что вал страховых событий заставит компании еще чаще находить поводы для отказа в выплатах. Так, по словам Сергея Сафронова, генерального директора ЗАО «Авеста», это будет происходить в случае, если автовладелец сам повредил машину или она стояла в опасной зоне с предупреждающими надписями.
Внезапное потепление обрушит такие «сталактиты» на людей и машины.
фото: итар–тасс
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты