В Смольном придумали, как больше не допустить снежного коллапса в Петербурге. Надо потратить всего 6 миллиардов рублей: купить новую технику, построить склады соли и начать обрабатывать дороги соляным раствором.
Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству заканчивает
разработку "Стратегии инвестиций в
новые технологии содержания
дорожной сети Петербурга 2010–2012 гг." (увидеть цели этого документа можно на инфографике, подготовленной
"Деловым Петербургом").
Как
рассказал глава комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Борис Мурашов, ее
приоритетным направлением станет переход от песко–соляных смесей в 2011 году к
превентивной обработке магистралей города соляным раствором.
Если сейчас дороги посыпают солью после того, как выпал
первый снег, то по новой технологии это нужно будет делать заранее, чтобы
предотвратить его примерзание к асфальту. Так, получив информацию об
ожидаемом снегопаде, на участок выходит техника, распределяющая
жидкий реагент.
"Соляной раствор создает так называемую буферную пленку,
которая не позволяет снегу прилипнуть к асфальту, — объясняет Мурашов. — Но
после распределения соляного раствора сразу же должна идти техника, убирающая
снег с дороги".
Читайте также:
Из Петербурга за сутки вывезли 159,4 тыс. м3 снега
Для этого на 15–20 минут для проезда транспорта будут
закрываться магистрали, на которых эта обработка проводилась. "Таким образом, в
Петербурге будет введена система скоростной уборки снега", — поясняет Борис
Мурашов. Ведь этой зимой проблема была именно в скорости уборки выпавшего снега
и недостаточном количестве техники.
Однако, чтобы ввести эту технологию, необходимы специальные
склады соли. По словам директора ГУ "Центр комплексного
благоустройства" Сергея Булаха, сегодня в городе всег о четыре таких склада, а в рамках
программы их должно появиться еще 14.
"Кроме того, проект предполагает полную замену существующего
парка техники и покупку новой", — уточняет Сергей Булах. Сегодня в городе 2 тыс.
машин для летней и зимней уборки, в соотношении 50/50. В рамках стратегии будет
закуплено еще 600 всесезонных уборочных машин.
По его словам, общий объем затрат на реализацию программы
составляет около 6 млрд рублей. Предполагается, что она будет представлена на
рассмотрение правительства города в апреле. Сейчас документ проходит
согласования. Любопытно, что цена стратегии — это практически половина бюджета
программы строительства новых дорог 2010 года и 1/5 от всего бюджета КБДХ на
2010 год (30,7 млрд рублей).
Директор Ассоциации предприятий
дорожного комплекса Петербурга Юрий Агафонов полностью
одобряет отказ от песко–соляных смесей, закупку новой техники и строительство
складов соли.
"Деньги, конечно, на это уйдут огромные, но такого
безобразия, как сейчас, когда город просто завален снегом, допускать больше
нельзя", — говорит он. Тем не менее Юрий Агафонов уверен, что идея закрывать
движение на 15–20 минут, особенно в часы пик, приведет к нескончаемым
пробкам.