09:0918 января 201009:09
44просмотров
09:0918 января 2010
Крупнейшие интернет–провайдеры Петербурга в 2009 году не выполнили планы по подключению абонентов. За переоценку своих сил менеджеры могут поплатиться карьерой.
То, что крупнейшие операторы интернет–доступа не смогут
выполнить свои годовые планы, стало очевидно еще в сентябре 2009–го. Но тогда
компании уверяли, что цели будут достигнуты благодаря предновогодним
подключениям. Этого не произошло.
Лидер рынка "Северо–Западный Телеком"
(СЗТ), по данным аналитиков Telecom Daily, подключил к концу года 308,5 тыс.
абонентов, хотя запланировал 350 тыс. По собственным данным СЗТ, клиентская база
выросла до 325 тыс. человек, из них 316 тыс. подключено по технологии DSL (по
телефонной линии), остальные — по технологии PON (по оптоволоконной линии).
В компании признают, что планировали подключить большее
количество абонентов по новой для СЗТ технологии PON. "Но для запуска массовых
подключений по этой технологии нам понадобилось больше времени для отладки
внутренних бизнес–процессов, чем мы рассчитывали", — говорят в СЗТ.
Телекомпания "Санкт–Петербургское кабельное
телевидение" (ТКТ) намеревалась закончить 2009 года, имея на счету
около 200 тыс. абонентов. Но их, по данным Telecom Daily, оказалось 168,5 тыс. В
ТКТ ответили, что данные аналитиков сложно назвать окончательными, ведь компания
еще сама не подвела итоги года.
Читайте также:
Греф раскритиковал качество российской рабочей силы
Генеральный директор оператора
Interzet
Дмитрий Анчунов ранее
заявлял, что увеличит количество абонентов за 2009 год на 80%. Однако их число
выросло, по данным компании, на 60%, по данным Telecom Daily — на 36%. "Рынок в
2009 году изменился. Те рекламные инструменты, которые раньше работали,
перестали быть эффективными", — объясняет Анчунов. Например, по его словам,
перестала давать результаты реклама на подъездах, рассылка листовок по почтовым
ящикам. Кроме того, говорит Анчунов, ближе к концу года операторы стали
демпинговать, что тоже негативно подействовало на рынок.
"Билайн"
летом 2009 года сообщал, что к концу года подключит около 168 тыс.
абонентов. В итоге у оператора оказалось, по данным Telecom Daily, 119 тыс.
клиентов, а по данным агентства "Рустелеком" — 124 тыс. В "Билайне"
комментировать подсчеты аналитиков не берутся. Там довольны, что за год число
абонентов компании выросло на 35%.
"Минувший год нельзя назвать успешным с точки зрения роста
рынка", — отметили в "Билайне". Действительно, за 2008 год число абонентов
петербургских операторов выросло на 53%, а за 2009–й — всего на 24%. Генеральный
директор агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин считает, что ситуация грозит
последствиями: "Могут и головы полететь, и бонусы отнять — прецеденты
были".