Страхование - занятие жалобное

Автор фото: Итар-Тасс

В 2009 году количество жалоб на страховщиков Северо–Запада увеличилось вдвое: с 2 до 4 тыс. Возможно, они стали хуже работать, а клиенты теперь грамотнее защищают свои права.

Увеличение жалоб происходит на фоне снижения сборов
страховщиков — в 2009 году они могут сократиться на 10%.
По данным Северо–Западной службы Страхнадзора, лидером по
числу жалоб стала компания, ушедшая с рынка в октябре 2009 года, — "ЛК–Сити"
(около 600). За ней следует "Росгосстрах" (400) и
"Конда" — более 200.
На фоне интеграции со структурами "Росгосстраха" резко
увеличилось число обращений, связанных с работой "Русского Мира" (170 жалоб
против 36 в 2008 году). Также достаточно много жалоб на страховую компанию "Уралсиб" — более 150.
Следует отметить, что в перечень попали как компании, ушедшие с рынка, так и
крупные федеральные страховщики. У последних количество жалоб связано в том
числе с объемами их работы.
Более сотни жалоб подано на компании: "Ренессанс–Страхование"
(140), "Россия" (105),
"Руссобалт" (117 в 2009
году, в 2008 году на компанию было только три жалобы) и "Свод" (116). Несмотря
на отзыв лицензии у СЗСК в октябре 2008 года, ее портфель был настолько большим,
что в 2009 году в ее адрес поступило более 80 жалоб.
Львиная доля обращений связана с автострахованием. В 2009
году по каско было 1715 жалоб, а по ОСАГО — 1621. А в 2008 году было больше
жалоб по ОСАГО — 1007 против 806 по каско. "Также есть жалобы по ипотечному
страхованию, ДМС и даже по обязательному страхованию военнослужащих", — отмечает
заместитель руководителя инспекции страхового надзора по СЗФО Павел Молчанов.
Он говорит, что много жалоб на нарушение сроков выплат, а
необоснованных отказов стало меньше. "Часть обращений, связанных c недовольством
размером выплаты, проверить без экспертизы невозможно, а у регулятора нет таких
полномочий", — добавляет Павел Молчанов. Он отмечает, что увеличение жалоб в 2
раза — общая тенденция по стране.
Эксперты говорят, что только половина жалоб справедлива, а
остальные необоснованны. "Малоэффективно жаловаться только в Страхнадзор, так
как регулятор обычно вмешивается, когда компания занимается прямым саботажем", —
говорит Михаил Бугров, генеральный директор ООО "Союз защиты прав
страхователей". Он советует потерпевшим подавать сразу в суд.
"Жалоб не так уж и много, если учесть, что работа
страховщиков ухудшилась в разы", — считает Алексей Кузнецов,
руководитель юридического бюро "Правила Страхования". Он
полагает, что нагрузка на суды из–за страховщиков возросла минимум в 3
раза.