Качество петербургских дорог может серьезно пострадать — долговечность трасс снизится до 1–2 лет. Причина проста — остановлено производства битума, который используется при строительстве всех основных магистралей Петербурга.
"ЛУКОЙЛ"
остановил производство ярегского битума. Дорожники опасаются, что
компания вообще откажется от материала, из которого строится более 70% дорог
города.
"ЛУКОЙЛ" производит дорожный битум улучшенной марки из
тяжелой нефти, добываемой на Ярегском месторождении в Республике Коми. Этот
материал используется при строительстве всех основных магистралей Петербурга.
Например, в 2008 г. ярегский битум применялся при текущем ремонте 99 дорожных
объектов города (всего в тот год было отремонтировано 140 объектов).
Как рассказал директор Саморегулируемой региональной
ассоциации предприятий дорожного комплекса Северо–Запада Юрий Агафонов, в кризис,
когда дорожники стали переходить на более дешевые материалы, "ЛУКОЙЛ" решил
остановить производство битума.
"Если его не возродят, то серьезно пострадает качество
петербургских дорог, — объясняет Агафонов. — Их долговечность снизится до 1–2
лет".
Читайте также:
В Петербурге водителям закроют набережные
В ОАО "ЛУКОЙЛ" подтвердили, что производство ярегского
битума остановлено. "Но это нормальный рабочий процесс, — успокаивают в
"ЛУКОЙЛе". — Производство битума вновь запустят в мае 2010 года, и работать оно
будет до осени, после чего его опять остановят до мая 2011–го". В компании
уточняют, что объем выпуска битума полностью зависит от количества поступающих
заявок.
Дорожники говорят, что благодаря ярегскому битуму дорожное
покрытие может служить более 7 лет. Аналогичный битум производится только в
Венесуэле, где и закупается многими европейскими странами, например Финляндией.
В Петербурге впервые битум от "ЛУКОЙЛа" был использован в 1992 году при ремонте
Невского пр. Дорожное покрытие проспекта прослужило более 10 лет.
Только в 2010 году потребность города в ярегском битуме
составит 20 тыс. т.
Как говорит Татьяна Худякова, заместитель гендиректора ООО
"ИЦ–Дорсервис" (занимается исследованием дорожных материалов), сейчас дефицита в
необходимом объеме этого битума в Петербурге нет. Она отмечает, что при высоком
качестве ярегский битум стоит примерно столько же, сколько и битум местного
производства.
Впрочем, скорее всего, из–за сокращения финансирования
отрасли дорожники будут экономить на материалах, и ярегский битум не будет
пользоваться большой популярностью.