13:3909 февраля 201013:39
51просмотров
13:3909 февраля 2010
Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос о том, сколько россиян подпадают под действие программы утилизации старых автомобилей, как оценивают ее условия и готовы ли реально в ней участвовать.
Среди петербуржцев и москвичей желающих воспользоваться этим
предложением нашлось немного. Кстати, 55% респондентов из этих городов впервые
узнали о программе только в ходе опроса.
Готовы принять участие в программе 41% россиян, подпадающих
под ее действие и планирующих покупку нового автомобиля. В первую очередь
это владельцы подержанных автомобилей отечественного производства (52%),
уральцы (68%) и жители крупных городов (50%). Нежелание участвовать в программе
высказывают 59% опрошенных, как правило, это жители обеих столиц (80%) и
Северо–Западного округа (93%), владельцы подержанных иномарок (85%) и
обеспеченные россияне (82%).
Главная причина, по которой часть владельцев старых
автомобилей не желает участвовать в программе, это неподходящие условия (37%)
программы и недоверие к правительственным программам вообще (30%). Обе причины
чаще называют владельцы подержанных иномарок (45 и 38% соответственно) и
малообеспеченные респонденты (50 и 44% соответственно).
Несколько меньшее значение для наших сограждан имеют такие
причины, как отсутствие информации (14%), недоверие к дилерам — участникам
программы (13%), на них более склонны указывать владельцы подержанных
отечественных автомобилей (24 и 18% соответственно). В числе наименее важных
факторов — отсутствие потребности в финансовой помощи (9%) и непопадание в
категории граждан, участвующих в программе (8%), как правило, на такие причины
ссылаются обеспеченные россияне (21 и 14% соответственно).
Стоит отметить, что большинство российских автовладельцев
являются собственниками подержанных машин (71%): отечественных (за
последние 4 года доля таких респондентов снизилась с 59% в 2006 году до
47% в текущем году) и реже — иномарок (24%, в 2006 году — 19%).
Респонденты в равной степени разделились на владельцев новых отечественных
автомобилей и новых иномарок. За последние несколько лет и та, и другая
группа возросла (с 13 до 16% и с 8 до 16% соответственно).
Около 45% автовладельцев имеют возможность участвовать в
программе утилизации старых автомобилей, так как являются собственниками машин,
выпущенных более 10 лет назад. В основном это респонденты, имеющие
подержанные отечественные авто и иномарки (64 и 51% соответственно), а также
малообеспеченные россияне (61%) и селяне (53%). Впрочем, у 54% опрошенных
автолюбителей таких автомобилей в наличии нет — в основном это владельцы
новых иномарок и отечественных автомобилей (90 и 79% соответственно), а также
обеспеченные респонденты (71%), москвичи и петербуржцы (67%).
Наиболее справедливым условием программы респонденты считают
положение о том, что утилизируемый автомобиль должен находится в собственности
владельца не менее года (70%). Большинство опрошенных также соглашаются с тем,
что под действие программы попадают лишь автомобили старше 10 лет (66%), что
скидка в 50 тыс. рублей распространяется только на машины, произведенные в
России (62%) и что один сертификат позволяет приобрести только одну
новую машину (61%). В меньшей степени респонденты разделяют правило, согласно
которому сертификат является единственной возможной формой получения денег и
потратить его можно только на покупку автомобиля — 49% считают его
справедливым, 41% — напротив.
Наибольшее несогласие российских автовладельцев вызвало
положение о том, что для участия в программе утилизации необходимо заплатить 3
тыс. рублей — 69% сочли это условие несправедливым.
Инициативный всероссийский
опрос
ВЦИОМ проведен 30–31 января 2010 года.
Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и
республиках России. Статистическая погрешность не превышает
3,4%.