Министерство транспорта России готовится ввести ежемесячную плату за соседство придорожного сервиса к трассам федерального значения. Бизнеснесмены считают, что это неприемлемо.
В соответствии с проектом приказа Минтранса России, объекты
дорожного сервиса (гостиницы, кемпинги, автозаправки и т.д.) должны ежемесячно
вносить плату по договору о "присоединении" к автодороге федерального значения.
Выдача технических условий для выбора участка и
строительства нового объекта обойдётся предприятиям в 15 тыс. рублей. Начиная с
2011 года эта сумма будет индексироваться с учётом индекса потребительских цен.
Но
помимо этой выплаты, существует еще и
ежемесячная. Её размер чиновники собираются определять методом перемножения
вменённого дохода с рядом коэффициентов.
Все средства будут перечислятся на счет подведомственной
Минтрансу госкорпорации "Росавтодор". На что они будут направлены пока
неизвестно. Как рассказывает директор Ассоциации предприятий
дорожного комплекса Петербурга Юрий Агафонов, проект
соответствующего приказа Минтранса обсуждается с прошлого года. "На мой взгляд -
взимание ежемесячной платы с объектов расположенных на трассах - это правильное
решение, - считает он. - Только все вырученные с этого средства нужно направлять
на ремонт и строительство дорог".
Однако бизнес такую идею властей считает неприемлимой.
Федерацией рестораторов и отельеров даже проведена специальная экспертиза
проекта приказа Минтранса. Исходя из ее результатов, президент Федерации
рестораторов и отельеров Игорь Бухаров рассказывает, что в документе вводится
весьма спорная трактовка "присоединение". "Присоединение – это разовое
мероприятие, - считает он. - Например, один раз мы платим за присоединение к
электрическим сетям, один раз - за газ".
Читайте также:
Грузовикам запретят въезжать в города
Также, по его словам, не понятно как рассчитывались цифры
вмененного дохода, так как сезонный характер изменения пассажиропотока никто не
учитывает. "Гостиница на 5-10 номеров при заявленных цифрах не сможет работать
"в белую", так как налоги, оплата труда персонала просто не позволит ей
существовать", - уверен он.