Смольный разморозил проект "легкого трамвая", изначально называвшегося "Надземный экспресс". До конца года должно завершиться его проектирование. Новый транспорт попытаются вписать в существующую трамвайную сеть.
В понедельник Комитет по инвестициям и стратегическим
проектам Петербурга официально объявит конкурс на проектирование "Линии
легкорельсового транспорта, соединяющей центр города с аэропортом "Пулково". Об
этом говорится в материалах, размещенных на сайте госзаказа Петербурга. Речь
идет о проекте, известном ранее, как "Надземный экспресс".
Вскрытие заявок назначено на 1 апреля 2010 года, еще через
месяц город определит победителя. Победитель должен будет выполнить работу до
конца 2010 года. При рассмотрении заявок будут учитываться квалификация
конкурсантов, предложенная ими цена и сроки. Максимальная цена контракта – 350
млн рублей.
В конкурсной документации говорится, что маршрут "легкого
трамвая" должен быть максимально интегрирован в существующую трамвайную сеть
Фрунзенского, Московского и Центрального районов.
Читайте также:
Смольный раскрыл маршрут легкого трамвая
Проектировщику придется не только проанализировать такую
возможность с учетом прогноза пассажиропотоков, но и рассчитать затраты на
строительство линии, а также предложить варианты тарифной политики. При этом
необходимо учитывать опыт создания и эксплуатации аналогичного транспорта в
Европе.
Проект по-прежнему планируется реализовать по схеме
государственно-частного партнерства, следует из конкурсной документации.
Изначально проект предусматривал строительство надземной
линии легкого метро, соединяющей "Пулково" со Стрельной. В 2008 году Смольный
провел предквалификационный отбор участников проекта. Однако с началом кризиса
проект был заморожен.
В 2009 году городские власти изменили концепцию проекта.
Экспресс перестал быть "надземным", а его маршрут сменил направление – теперь он
должен связывать "Пулково" с Московским вокзалом. Предполагается, что на ветке
будет 6-7 остановок, время в пути составит 40-45 минут. Инвестиции в проект
оцениваются в 12-14 млрд рублей. В начале 2010 года глава Комитета по
инвестициям Алексей Чичканов
говорил, что запуск легкого трамвая в эксплуатацию может произойти уже во
втором полугодии 2012 года.
К проекту уже проявила интерес итальянская компания
Finmeccanica. О возможности строительства завода по выпуску трамваев этой марки
в Петербурге в конце прошлого
года говорили губернатор Валентина Матвиенко,
российский премьер Владимир
Путин и его итальянский коллега Сильвио Берлускони. Тогда же директор Петербургского
трамвайно-механического завода Василий Назаров в разговоре с dp.ru выражал
удивление по поводу того, что город не обратился к российскому
производителю.
Впрочем, в число претендентов на реализацию проекта, по
информации "Делового Петербурга", могут попасть структуры "Базэла"Олега Дерипаски. Так,
принадлежащий "Базэлу" институт "Проекттрансстрой" предлагал собственный вариант
"Надземного экспресса". А сам "Базовый элемент" в консорциуме с ВТБ, Strabag и
Siemens проходил предквалификационный отбор. В пресс-службе "Базэла" от
комментариев отказались.
То, что новый вид транспорта будет вписан в существующую
трамвайную сеть, даст толчок и к развитию традиционного трамвая, считает
генеральный директор Научно-исследовательского и проектного института
территориального развития и транспортной инфраструктуры Александр
Солодкий.