Петербургские чиновники придумали, где взять деньги на ремонт домов, поврежденных в результате борьбы со снегом. Они активизируют сбор средств с арендаторов помещений в жилых домах.
Арендаторов нежилых помещений в жилых домах ждут новые
расходы. Жилищный
комитет Петербурга намерен добиться от них 100%–ного исполнения договора об
участии в расходах на ремонт и содержание домов. Затраты по этим договорам для
среднего арендатора (100 м2) составят примерно 25 тыс. рублей в год. Город сдает
в аренду около 3 млн м2 своих площадей.
Недавно жилищный комитет обновил свои распоряжения о том,
куда и в каких случаях за ремонт платит арендатор, в каких — городской бюджет.
Как сообщили в комитете, доля арендатора в затратах на содержание общего
имущества многоквартирного дома определяется исходя из отношения арендуемой
площади в общей площади здания.
Плата должна поступать организации, управляющей домом. При
этом, по словам начальника управления комитета Дениса Шабурова, собрание
собственников каждого дома вправе самостоятельно определять размер этой
платы.
Читайте также:
Как еще заработать на оттепели
Как утверждают в ТСЖ и частных управляющих компаниях, у них
проблем с арендаторами мало: договоры о долевом участии заключены напрямую,
отказов платить немного. По мнению председателя ассоциации ТСЖ Центрального
района Владимира Семенова, порядок нужно наводить в домах, которыми управляют
жилкомсервисы: здесь с договорами "какая–то каша": они часто не заключаются, и
за что платят арендаторы, не всегда понятно.
Это подтвердила и координатор Лиги арендаторов госимущества
Яна Боровицкая: с нее, например, берут плату за техобслуживание, хотя в жилищном
комитете заявили, что этот термин канул в лету еще в 2005 году.
По словам Боровицкой, несмотря на выплаты, арендаторы
бесправны. "Работники жилкомхохзов не скрывают, что мы для них никто", —
заявляет она. По ее мнению, за арендаторов на этот раз взялись всерьез,
поскольку городскому бюджету не под силу профинансировать ремонт домов,
пострадавших от протечек и уборки снега.
В 2010 году на текущий ремонт жилых домов предусмотрено
свыше 1,9 млрд рублей из горбюджета, на капремонт (с учетом средств федерального
фонда ЖКХ) — около 6 млрд рублей. В сравнении с 2009 годом расходы на текущий
ремонт сократились на треть, но изменятся ли объемы ремонтных работ в жилищном
комитете не сообщили.