Финансирование дорожного ремонта в Ленобласти в 2010 году сокращено почти в 2 раза по сравнению с докризисным бюджетом 2008 года. Приходится откладывать и строительство новых объектов.
Последние два года средств на дороги выделяется все
меньше. Если в 2008 году общие затраты из федерального и регионального
бюджетов на дорожное хозяйство Ленобласти составляли 6,2 млрд рублей, то в 2009
было освоено 4,6 млрд рублей (из них 3,56 млрд – средства областного бюджета). В
этом году дотации из федерального бюджета на дорожную отрасль решено не
запрашивать.
В Комитете по дорожному хозяйству говорят, что размер финансирования
на 2008 год был велик из-за того, что в регионе последние два
года велось строительство ряда крупных объектов, на которых
работы сейчас близки к окончанию.
Готовы к открытию
Читайте также:
Ленобласть потратит 2,5 млрд рублей на освещение дорог
Так, в 2010 году планируется завершить реконструкцию дорог
Санкт-Петербург-Морье,
Зеленогорск-Приморск-Выборг, Лодейное
Поле-Вытегра, строительство моста через реку Сторожевая на
дороге Выборг-Светогорск. Мост через реку Сторожевая, как и практически
все наиболее сложные и уникальные мосты в регионе – через Неву, Волхов,
Сайменский канал - построены ОАО «Мостострой №6».
«Через Ленинградскую область осуществляется транзит
грузов на запад, и состояние дорог в регионе
– ключевой фактор экономического роста, - говорит генеральный
директор ОАО «Мостострой» №6Игорь
Осипов, - в связи с этим интересными могут стать такие проекты как
строительство второй кольцевой вокруг Петербурга, высокоскоростной автодороги
Петербург – Москва, реконструкция дорожно-транспортной сети, прилегающей к порту
Усть-Луга».
Из-за кризиса пришлось отложить строительство
нескольких мостов: через реку Свирь в районе города Подпорожье
стоимостью 3,5 млрд рублей и через Волхов в Киришах стоимостью 1,5 млрд
рублей.
Планируется, что летом 2010 года будет запущен
участок дублера Приозерского шоссе – первая
очередь Сортавальского шоссе. Ранее планировалось, что этот участок
будет открыт до конца 2009 года, но осталось достроить около километра. Работы
должны возобновиться в апреле, затем участок трассы будет передан в федеральное
ведение. Дальнейшее строительство автодороги Петербург-Сортавала будет вестись
уже по федеральной программе. Первый фрагмент Сортавальского шоссе был запущен
от КАД до дороги Юкки-Кузьмоловский в конце 2007 года, а завершить
строительство трассы планируется в 2013 году.
В этом году на капитальный ремонт закрылся мост «Дружба» через
Сайменский канал в Ленобласти. Завершить работы
планируется к декабрю 2010 года. В процессе ремонта
предусмотрено расширение проезжей части за счет тротуаров, которые сделают
навесными, будет произведен демонтаж плит, заменены некоторые опоры моста.
Одновременно с мостом, будет капитально отремонтирован участок дороги от моста
«Дружба» до «Красного дома» (пересечение улиц Госпитальной и Островной).
Отдаем в хорошие руки
В комитете дорожного хозяйства обещают отремонтировать объезд города
Пикалева: половина дорог, окружающих его, относится к федеральной
собственности. Областные власти планируют выделить дополнительно 2 млн.рублей на
обслуживание дорог Бокситогорского района. Федеральное дорожное агентство
предусмотрело в 2010 году выделение 100 млн.рублей на улучшения состояния
трасс, ведущих к моногороду. «Ленавтодором» разработан проект
реконструкции объезда Пикалево, который будет передаваться в федеральную
собственность.
Активная эксплуатация некоторых региональных дорог, которые
фактически используются как федеральные привела к мысли том, что необходимо
передать их в собственность федерации. В
частности, в этом году свой статус с регионального на федеральный должны
поменять автодороги Парголово-Огоньки, Самойлово-Зиновья гора (участок обхода
Пикалево) и Выборг-Светогорск. Что касается последней, то губернатор
Ленинградской области Валерий Сердюков предложил рассмотреть возможность
строительства платной автодороги от Светогорска до трассы «Скандинавия». По его
мнению, дорога Светогорск-Выборг уже не выдерживает увеличившийся поток
автотранспорта, а в строительстве дублера мог бы принять участие Евросоюз.
«Ленобласти не по карману содержать дорожную сеть, - говорит
директор ассоциации «Дормост»Кирилл Иванов, - один из
путей оптимизации затрат правительство Ленобласти увидело в передаче их в федеральную собственность». По его словам, большинство трасс
строились в 50-60-х годах, с тех пор нагрузка на них возросла в несколько раз, и
требуется не просто ремонт, а реконструкция: увеличение несущей способности и
увеличение числа полос. Однако не стоит думать, что передача федералам означает
решение всех дорожных проблем: темпы работ будут по-прежнему зависеть от желания
и возможности привлекать средства, только уже из федерального бюджета.
Дорога на север
Сейчас федеральные и областные дорожники вместе ведут реконструкцию
Приозерского шоссе. Передача автодороги в федеральную собственность
находится в завершающей стадии. Сейчас разработан проект
реконструкции дороги до 57 км, в этом году
начнется проектирование до 81 км, а затем –
строительно-монтажные работы.
На федеральных трассах работы начнутся в мае, когда можно
будет ремонтировать дороги. В первую очередь, планируется продолжить ремонт
трассы «Кола» в Лодейнопольском районе от 110 км до границы с Карелией. Как
рассказал начальник ФГУ «Севзапуправтодор» Андрей Костюк, проблемой дороги
«Кола» (Мурманское шоссе) является «узкое горло» от 58 до 63 км. В 2010 году
этот участок будет ремонтироваться, а также будет выполнен проект расширения его
до четырех полос. Также на дороге «Кола» будут ремонтироваться мосты через реки
Волхов, Сясь, Паша.
В планах федеральных дорожников на 2010 год также
ремонт подъезда к Гатчине. На участке от деревни Дони до
объездной дороги, начнется реконструкция подъездных путей к порту Усть-Луга от
автодороги «Нарва».