Новая высокоскоростная железнодорожная линия Москва – Петербург может обойтись в $30 млрд. Это в шесть раз больше, чем планировали потратить на аналогичный проект в начале 90-х, от которого осталась яма у Московского вокзала.
РЖД оценивает стоимость проекта по созданию новой выделенной
высокоскоростной магистрали Москва - Петербург в $30 млрд, сообщил в понедельник
старший вице-президент РЖД Валерий Решетников.
"До 2011 года должна быть разработана концепция проекта", -
приводит его слова РИА
"Новости".
Впервые о создании самостоятельного высокоскоростного пути
на этом участке представители РЖД заговорили в феврале этого года. Сообщалось,
что поезда смогут ходить по нему со скоростью до 400 км/ч, а одним из возможных
поставщиков подвижного состава назывался французский Alstom.
В декабре прошлого года РЖД запустила на линии Москва –
Петербург скоростной поезд "Сапсан". Он ходит по существующему пути, который
предварительно модернизировали. Тем не менее, поезда Siemens не могут развивать
на нем свою максимальную скорость.
Читайте также:
У "Сапсана" все–таки будет дешевая альтернатива
Затраты запуск "Сапсанов" оцениваются в 45 млрд рублей
(восемь поездов - 11,75 млрд рублей, договор на их техобслуживание - 15,07 млрд
рублей, модернизация железнодорожной инфраструктуры - 18,4 млрд рублей).
Сумма, названная Валерием Решетниковым, в шесть раз
превышает бюджет аналогичного проекта 1991 года. Тогда на строительство
скоростного пути между Петербургом и Москвой планировали потратить $5 млрд.
Правда, тогда проект закончился на стадии котлована у Московского вокзала.
Если разделить $30 млрд на 634 км, отделяющих Москву от
Петербурга, то получится, что на 1 км пути (как правило, высокоскоростные линии
прокладываются по кратчайшему маршруту) РЖД планирует потратить $47,3
млн.