Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин призвал уравнять конкурентные условия грузоперевозок разными видами транспорта, такими как железнодорожный и автомобильный. Однако при этом он не предлагал сделать автомагистрали в РФ платными, подчеркивает пресс-служба компании-монополиста.
Президент РЖД
принял участие в работе Всероссийского совещания Федеральной службы по
тарифам, посвященного итогам работы органов государственного
регулирования в 2009 году и основным задачам на 2010 и 2011 годы. Он призвал
государственных регуляторов проработать возможность введения нормы, при которой
в тариф автомобильных грузоперевозчиков была бы включена "инфраструктурная"
составляющая, как эта мера реализована в железнодорожных тарифах.
"Если клиенты железных дорог оплачивают среди услуг железнодорожного
транспорта инфраструктурную составляющую, то возникает вопрос, почему
такой платы нет для пользователей услуг автомобильного транспорта?" – цитирует
пресс-служба РЖД Владимира
Якунина. По его словам, автомобильный транспорт, не оплачивая услуги
дорожной инфраструктуры, получает дополнительные преимущества по сравнению с
железнодорожными грузоперевозками.
В 2009-2010 годах затраты ОАО "Российские железные дороги"
на обслуживание и развитие инфраструктуры превысят 220 млрд рублей и
составят чуть менее половины всех капитальных затрат компании, отмечается в
сообщении.
"Выравнивание конкурентных условий для железнодорожного и
автомобильного видов транспорта должно включать еще ряд регуляторных и
административных решений",- считает президент ОАО "РЖД".
Читайте также:
Тяжелые грузовики заплатят за проезд по дорогам России
В частности, обслуживание железнодорожного транспорта требует от
"Российских железных дорог" дополнительного контроля над состоянием
здоровья локомотивных бригад, причем, требования к состоянию здоровья
железнодорожников предъявляются чрезвычайно высокие и требуют от компании
значительных расходов. В то же время контроль над состоянием здоровья водителей
грузовых автомобилей осуществляется на значительно менее высоком уровне, а
операторы грузового автотранспорта не имеют подобной статьи расходов.
Владимир Якунин напомнил и о проблеме с взиманием НДС на
производимый в России тяговый подвижной состав, тогда как большегрузные
автомобили импортируются в страну по "нулевой ставке", что также нарушает
конкурентные условия на рынке грузоперевозок.