Конкурс "Социальная ответственность власти и бизнеса - 2009" подвел итоги

Церемония награждения победителей IV общегородского конкурса "Социальная ответственность власти и бизнеса", организатором которого являются СПб ОО "Врачи детям" при поддержке Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, прошла 6 апреля в "Гранд Отеле Европа". По итогам 2009 года победителями стали ГУ "Центральный парк культуры и отдыха им С.М.Кирова" и "Гранд Отель Европа".


Целью конкурса является "стимулирование эффективного взаимодействия органов власти, бизнеса и негосударственных некоммерческих организаций для обеспечения социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения". По правилам конкурса претендентов могут выдвигать только НКО и инициативные группы. В этом году из 36 поданных заявок, к конкурсу было допущено 28, в них номинировались 24 коммерческие компании и три государственные структуры - два муниципальных совета и ГУ "Центральный парк культуры и отдыха им С.М.Кирова". Конкурсная комиссия оценивала номинантов по четырем основным критериям: актуальность, новизна, масштаб и эффективность социально-значимой деятельности.
В номинации "Социальная ответственность власти" награду получило ГУ "ЦПКиО им. С.М.Кирова". Учреждение выдвинул Центр развития некоммерческих организаций, который проводил в ЦПКиО в 2009 году летний фестиваль "Добрый Питер". ЦПКиО регулярно предоставляет свое пространство для проведения социальных акций различных НКО Петербурга. Уже два года на территории парка проходит благотворительный фестиваль детского творчества "Летающие дети", где участвуют социальные проекты в сфере цирка, музыки и театра, объединяющие детей, подростков и молодых людей из групп риска и людей с ограниченными возможностями. БФ помощи онкологическим больным "АдВита" имеет возможность собирать частные пожертвования на территории парка.
В номинации "Социальная ответственность бизнеса" победил "Гранд Отель Европа". Компанию номинировала "Детская деревня - SOS Пушкин", где живут и воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей, но отель
также шефствует над детским домом в Невской Дубровке, сотрудничает с Центром по работе с детьми и подростками групп социального риска "Остров". С 2006 года в отеле существует специальная программа, в рамках которой на работу принимаются юноши и девушки из социальных учреждений. Согласно статистике средняя продолжительность на одном месте работы выпускника детского дома составляет 7 месяцев, а часто этот срок сводится к 2 месяцам. Значимость первого места работы для этих детей трудно переоценить. От того, как сложится их профессиональная жизнь, во многом зависит, смогут ли они социально адаптироваться. В настоящее время в разных службах отеля работают шестеро ребят из "Детской деревни – SOS Пушкин", в ближайшее время готовятся принять еще нескольких воспитанников Детского дома №26 и приюта "Детский ковчег".
БФ "АдВита" на конкурс выдвинул две организации, обе из которых стали победителями: Сеть магазинов "Кроха" - в номинации "За эффективное взаимодействие бизнеса и НКО", Дизайн-студия Mediamama - "За продвижение идеи массовой благотворительности". Хочется отметить, что руководство сети магазинов "Кроха" само обратилось в "АдВиту" с предложением помощи. В результате родился проект "Покупаем и помогаем!", когда при покупке некоторых товаров, отмеченных специальными стикерами, часть прибыли идет на покупку лекарств для детей, больных раком. Причем магазин и его поставщики отказались от части своей прибыли, так что это не отразилось на стоимости товара.
Дизайнеры студии "Медиамама" работают на волонтерских началах над проектом "Помогать легко!", продвигающего идею сбора средств на лечение детей с онкологическими заболеваниями, с начала 2009 года. В рамках проекта разработано несколько постоянно действующих программ: «Благотворительная открытка», «Благотворительность вместо сувениров», «Покупаем и помогаем», «Конвертик», «Аукцион «Спортсмены-детям», и каждая конкретная акция потребовала своего подхода и продвижения. Благодаря продуманному дизайну сайта, плакатов, флаеров, стикеров, сувенирной продукции, идеи фонда воспринимаются легко, создавая благоприятный эмоциональный фон для благотворительности.
"Это вопрос философии. Все участники проекта занимаются этим не потому, что их кто-то принуждает. Таким образом, мы участвуем в социальных вещах, может быть в какой-то мере это поиск дополнительных смыслов в том, что мы делаем. Занимаясь только бизнесом, поневоле начинаешь задумываться: "Кому это нужно, по большому счету? Какая от нас польза?". Хочется большего смысла в своей деятельности. Чем больше у нас будет возможностей помогать друг другу, тем больше у нас будет возможностей для развития", – объясняет директор студии "Медиамама" Кирилл Астахов участие в таком серьезном проектом на безвозмездных началах.
В номинации "За многогранность благотворительной деятельности" награду получила корпорация Intel в России, которая осуществляет в Петербурге целый ряд разнообразных проектов, среди которых образовательные, волонтерские и грантовые программы для студентов, инвалидов и сирот, поддержка благотворительного фестиваля "Добрый Питер".
Дипломами были отмечены Муниципальный совет МО "Финляндский округ", который поддерживает социальный приют "Маша", и компания "Охтинское" за вклад в защиту уязвимых групп населения Петербурга.