Учредители компании "Окдайл", которая является оператором поезда "Николаевский экспресс" подали иск о банкротстве. Время дорогих ночных поездов уходит, утверждают эксперты.
Иск о собственном банкротстве само ЗАО "Окдайл" подало 3 марта. На
прошлой неделе к процессу о банкротстве присоединилась также Межрайонная ИФНС
России №9 по Петербургу. Ранее налоговики требовали с "Окдайла" 18 млн рублей.
Другие кредиторы компании должны заявить о себе до 23 апреля.
прошлой неделе к процессу о банкротстве присоединилась также Межрайонная ИФНС
России №9 по Петербургу. Ранее налоговики требовали с "Окдайла" 18 млн рублей.
Другие кредиторы компании должны заявить о себе до 23 апреля.
Пока крупных долгов "Окдайла" в арбитраже не
зафиксировано. В основном кредиторами фирмы являются поставщики продуктов
питания, их иски редко превышают 1 млн рублей.
зафиксировано. В основном кредиторами фирмы являются поставщики продуктов
питания, их иски редко превышают 1 млн рублей.
Появление исков о банкротстве, по сути, завершает историю
первого в РФ частного железнодорожного перевозчика, начавшего работу еще в 1993
г. "Окдайл" основан
выходцами из структуры Министерства путей сообщения, которых представляет
гендиректор компании Геннадий Венедиктов. Фирме принадлежат сервисные центры на
вокзалах в Москве, Петербурге, Бологом и Осташково.
первого в РФ частного железнодорожного перевозчика, начавшего работу еще в 1993
г. "Окдайл" основан
выходцами из структуры Министерства путей сообщения, которых представляет
гендиректор компании Геннадий Венедиктов. Фирме принадлежат сервисные центры на
вокзалах в Москве, Петербурге, Бологом и Осташково.
Кроме того, "Окдайл" был оператором поезда "Николаевский
экспресс" (подвижной состав арендован у РЖД) и туристического поезда,
отправляющегося от Витебского вокзала. Также "Окдайл" работал на рынке бортового
питания и занимался продажей билетов. Объяснять причины ухода с рынка в компании
не стали, вопросы, переданные руководству, остались без ответа.
экспресс" (подвижной состав арендован у РЖД) и туристического поезда,
отправляющегося от Витебского вокзала. Также "Окдайл" работал на рынке бортового
питания и занимался продажей билетов. Объяснять причины ухода с рынка в компании
не стали, вопросы, переданные руководству, остались без ответа.
Эксперты говорят, что с запуском ОАО "РЖД" поездов "Сапсан"
частные поезда между Петербургом и Москвой стали бесперспективными. Потратив на
проект "Сапсан" около 600 млн евро, РЖД уже запустили пять пар поездов в день,
которые ездят между Петербургом и Москвой за 4 часа.
частные поезда между Петербургом и Москвой стали бесперспективными. Потратив на
проект "Сапсан" около 600 млн евро, РЖД уже запустили пять пар поездов в день,
которые ездят между Петербургом и Москвой за 4 часа.
После этого ночные поезда потеряли свою привлекательность.
Так, "Николаевский экспресс" с прошлого года уже не ходит. Проект группы
"Евросиб" по запуску поезда с двухэтажными вагонами так и остался на бумаге. Из
частных поездов остались "Гранд-Экспресс" и "Мегаполис". По данным компаний,
продающих билеты, на ушедший вчера ночью "Мегаполис" нераспроданными остались
160 билетов (35%). Эти данные подтвердили и в ООО "Тверской экспресс" (оператор
"Мегаполиса").
Так, "Николаевский экспресс" с прошлого года уже не ходит. Проект группы
"Евросиб" по запуску поезда с двухэтажными вагонами так и остался на бумаге. Из
частных поездов остались "Гранд-Экспресс" и "Мегаполис". По данным компаний,
продающих билеты, на ушедший вчера ночью "Мегаполис" нераспроданными остались
160 билетов (35%). Эти данные подтвердили и в ООО "Тверской экспресс" (оператор
"Мегаполиса").
Комментировать перспективы своего бизнеса в фирме также не
стали. Максим Савицкий, глава коммерческого отдела ЗАО "ТК "Гранд Сервис
Экспресс", говорит, что его компания также ощущает отток пассажиров, но в
сегменте "Гранд-Экспресса" (цена билетов до 33 тыс. рублей) РЖД не являются
конкурентом, так что планов по отмене этого поезда пока нет. Вместе с тем обе
компании сетуют на тарифную политику монополиста, которая мешает им
работать.
стали. Максим Савицкий, глава коммерческого отдела ЗАО "ТК "Гранд Сервис
Экспресс", говорит, что его компания также ощущает отток пассажиров, но в
сегменте "Гранд-Экспресса" (цена билетов до 33 тыс. рублей) РЖД не являются
конкурентом, так что планов по отмене этого поезда пока нет. Вместе с тем обе
компании сетуют на тарифную политику монополиста, которая мешает им
работать.
"Время дорогих ночных поездов уходит, нужны новые
технологии, скорости. Частные фирмы не смогли привлечь инвестиции в новый
подвижной состав, эксплуатируя старые вагоны. Они останутся в туристическом
сегменте, но серьезного бизнеса им уже не сделать" - говорит Михаил Свердлов,
эксперт железнодорожной отрасли, ранее заместитель гендиректора группы "Евросиб".
технологии, скорости. Частные фирмы не смогли привлечь инвестиции в новый
подвижной состав, эксплуатируя старые вагоны. Они останутся в туристическом
сегменте, но серьезного бизнеса им уже не сделать" - говорит Михаил Свердлов,
эксперт железнодорожной отрасли, ранее заместитель гендиректора группы "Евросиб".