Крупнейшие петербургские сети детских магазинов "Здоровый малыш" и "Дети" выбрали для работы в Москве одно и то же название. Теперь в столице 15 магазинов "Дети". Как оказалось, такая торговая марка не зарегистрирована.
Компания "Спецобслуживание", развивающая сеть "Здоровый
малыш", с осени 2009 года открыла в Москве два магазина под вывеской "Дети". Эту
информацию подтвердили работники одного из московских магазинов. Логотип сети
"Дети" можно увидеть на сайте "Здорового малыша".
При этом у ЗАО "Дети" (владеет сетью магазинов детских
товаров под брендом "Дети") в Москве уже работает 13 магазинов.
Руководство "Спецобслуживания"
комментариев по поводу своих действий в Москве не дает. Ген еральный директор и владелец ЗАО
"Дети" Игорь Вторников сообщил "Деловому Петербургу", что в суд на конкурента не
подавал.
В Петербурге работает 55 магазинов под брендом "Здоровый
малыш". По оценкам игроков местного рынка детских товаров, эта сеть занимает на
нем 35%, доля "Детей" — около 15%.
При этом в Москве магазины "Дети" популярны. "Дети" —
уже довольно известный бренд. Вполне возможно, что именно поэтому "Здоровый
малыш" вышел сюда под этим названием", — говорит коммерческий директор
московской сети детских магазинов "Кораблик" Антон Зуев.
По данным Роспатента, петербургскому ЗАО "Дети" принадлежит
право на товарный знак "Дети — наша радость!", зарегистрированный в 2004
году. При этом старший юрист компании Mannheimer Swartling Павел Савицкий в базе
данных Роспатента не смог найти товарный знак, состоящий из одного слова "дети".
Так или иначе это слово используется в сотнях товарных знаков, уточнил он.
Если ЗАО "Дети" подаст в суд на "Спецобслуживание", требуя
прекратить торговлю, выиграть дело будет тяжело, считает Павел Савицкий: "Слово
"дети" есть во многих товарных знаках, а словосочетание "наша радость" или
изображение коляски "Спецобслуживание" не использует".
Специалисты сомневаются, что слово "дети" вообще возможно
зарегистрировать как товарный знак для торговли детскими товарами. "Товарный
знак "обувь" нельзя зарегистрировать, чтобы торговать обувью", — приводит
пример Павел Савицкий. С большой долей вероятности суд может решить, что
продавать детские товары под вывеской "Дети" может любая компания, говорит
он.