На рынке аренды – падение спроса. При этом холдинг "Адамант" открывает два новых торговых комплекса. Но один из них из-за низкой заполняемости будет сдаваться очередями.
Как рассказал председатель совета директоров управляющей
компании холдинга "Адамант" Дилявер Меметов, около 2
недель назад была сдана в эксплуатацию первая очередь торгово-развлекательного
комплекса "Осиновая роща" (находится на пересечении Выборгского шоссе и
КАД).
"Из-за кризиса полностью заполнить его арендаторами
невозможно, поэ
тому мы и решили сдавать комплекс очередями", - объясняет Дилявер
Меметов. Так, при проектной площади в 250 тыс. м2 в эксплуатацию сдано только 40
тыс. м2. Пока официально договоры с будущими арендаторами ТРК не подписаны.
"Адамант" не раскрывает затраты на строительство ТРК. По
словам Дилявера
Меметова, из-за необходимости строительства путепровода, связывающего
торговый комплекс с кольцевой автодорогой, затраты и сроки окупаемости сильно
возросли. По экспертной оценке, стоимость строительства первой очереди "Рощи"
составляет не более $60 млн, а сроки окупаемости - 8-10 лет.
Читайте также:
"Адамант" погасил облигационный займ
Некоторые эксперты считают, что "Осиновая роща" расположена
неудачно: жилая застройка находится далеко от ТРК, а на этом отрезке кольцевой
автодороги в основном транзитный трафик. В то же время в "Максидоме" заявляют, что
выручка магазина на Выборгском шоссе ненамного ниже, чем в других магазинах
сети.
Проблемы с заполняемостью "Рощи" не повлияли на планы "Адаманта" (всего у холдинга
20 действующих ТРК) запустить в мае этого года еще один объект - торговый
комплекс над вестибюлем станции метро на Звенигородской улице. Площадь комплекса
- 5,5 тыс. м2. Инвестиции в проект оцениваются в $10-12 млн. Сроки окупаемости -
4-5 лет. По данным компании, сейчас в этом ТРК сдано более 50% площадей.
Специалисты рынка недвижимости считают, что "Адаманту" стоит привлекать
арендаторов из малого и среднего бизнеса. По словам гендиректора инвесткомпании
"Альфа-Инвест" Сергея Себелева, сейчас большинство частных предпринимателей
переходит из маленьких павильонов в крупные торговые центры.
По данным Praktis, сегодня общий объем предложения торговых площадей в Петербурге составляет более 4 млн м2. Причем 10% из них вакантны.
По данным Praktis, сегодня общий объем предложения торговых площадей в Петербурге составляет более 4 млн м2. Причем 10% из них вакантны.