Швейцарский нефтетрейдер Gunvor вновь откладывает запуск терминала по перевалке нефтепродуктов в балтийском порту Усть-Луга.
Остаются вопросы с пограничной инфраструктурой и
энергообеспечением терминала, который один из крупнейших нефтетрейдеров в мире
планировал запустить в апреле-мае этого года, сообщил Reuters гендиректор ОАО "Компания Усть-Луга" Максим Широков.
"Назывались различные сроки запуска, но в результате было
принято решение, что запускать надо не для того, чтобы ленточку перерезать, а
для того, чтобы начинать реальные отгрузки. Поэтому, скорее всего, это будет
осенью этого года", - рассказал Максим Широков.
Девелоперская компания Усть-Луга, в число акционеров которой
входят госструктуры, управляет работой всего порта, на территории которого
работают терминалы, отгружающие уголь, серу, металлы и другие товары. Получить
комментарии Gunvor не удалось.
По словам Максима Широкова, в основном строительство нового
терминала, который должен стать крупнейшим комплексом по перевалке
нефтепродуктов на Балтике, завершено. "Резервуарный парк, сливные эстакады,
погрузочные фронты у них готовы, логистика понятна, товарные партии
сформированы. Но остались вопросы доработки пограничного пункта пропуска. Кроме
того, терминал должен достроить свою электроподстанцию", - сообщил он.
Читайте также:
Железные аргументы
Gunvor ранее оценивал мощность терминала в 25 млн т, что
составляет примерно пятую часть российского продуктового экспорта. Максим
Широков предполагает, что в 2010 году терминал перевалит от 7 до 10 млн т и
удвоит отгрузки через год.
"Первую очередь предполагается запустить на 7 млн т.
Надеемся, что, как и планировалось, до конца года они (Gunvor) запустят мощности
на 20 млн т и выйдут на эту мощность в 2011 году", - говорит гендиректор ОАО
"Компания Усть-Луга". В будущем, по его словам, мощность терминала достигнет 30
млн т. Из них темные нефтепродукты будут составлять 18 млн т, светлые - 12.
Первым пойдет мазут из Киришского НПЗ.
После ввода в строй второй очереди резервуарного парка
мощность хранения достигнет порядка 1 млн т, сказал Максим Широков.
Киришский НПЗ, принадлежащий Сургутнефтегазу, сейчас
экспортирует мазут через Петербургский нефтяной терминал и через порты Эстонии,
куда грузы идут по железной дороге.
Это не первая задержка с запуском терминалом. Первоначально
Gunvor, совладелец которого Геннадий Тимченко активно расширяет присутствие в
российских нефтегазовых активах, планировал начать отгрузки в конце 2009
года.
Участники рынка считают, что запуск терминала в Усть-Луге
может серьезно повлиять на расстановку экспортных партий в российских
нефтепродуктовых терминалах Балтики, крупнейшими из которых являются
Санкт-Петербург (ПНТ и
летние рейдовые комплексы), Высоцк (продукты ЛУКОЙЛа) и Приморск
(получает дизтопливо по трубе).