"Трансаэро" разрешили все летние чартеры

Вторая по величине российская авиакомпания "Трансаэро" заявляет о наличии всех необходимых разрешений от российских и зарубежных властей для выполнения в полном объеме регулярных и чартерных полетов летом текущего года.

"В связи с поступающими вопросами об отношении "Трансаэро" к ситуации на рынке чартерных перевозок авиакомпания считает необходимым заявить следующее: как крупнейший перевозчик Российской Федерации на маршрутах туризма и отдыха "Трансаэро" имеет все необходимые разрешения российских и зарубежных авиационных властей для того, чтобы в полном объеме выполнять все свои заявленные программы полетов - как регулярные, так и чартерные - на протяжении всего летнего периода 2010 года", - говорится в сообщении перевозчика.
Накануне замглавы Росавиации Олег Клим говорил, что Федеральное агентство воздушного транспорта ожидает перераспределения чартерного авиарынка в пользу регулярных рейсов. По его словам, чартеры будут брать только тот спрос, который не способны обслужить регулярные авиакомпании. Он добавил, что в настоящее время Росавиация завершает подсчеты, на какое количество чартерных авиарейсов будут выданы разрешения на полеты, передает РИА "Новости".
В свою очередь "Трансаэро" отмечает, что поддерживает стремление Росавиации к упорядочению рынка чартерных перевозок в нашей стране. Необходимо подчеркнуть, что в соответствии с приказом Минтранса №92 отказ в согласовании чартерных рейсов с назначенным на маршрут регулярным перевозчиком не является причиной для запрета в выполнении полетов. Межправительственные соглашения о воздушном сообщении с другими государствами также не содержат норм, регулирующих отношения между властями и авиапредприятиями одной страны. Таким образом, окончательное решение в каждом случае остается только за Росавиацией, имеющей права и обязанности выполнять функцию регулятора.
"Трансаэро" последовательно выступала и выступает за то, чтобы рынок международных чартерных перевозок, а, следовательно, и интересы туристических компаний и пассажиров, были защищены от ненадежных и финансово неустойчивых авиакомпаний. Критериями допуска на этот рынок должны быть способность авиаперевозчиков обеспечить надлежащий уровень безопасности полетов, наличие у них резервных бортов, позитивный опыт предыдущей работы, - говорится в сообщении.
"Трансаэро" считает, что в настоящее время, благодаря постоянно улучшающемуся экономическому положению нашей страны, созданы все необходимые условия для значительного увеличения туристических перевозок. Поток российских туристов, а вместе с ним и объемы деятельности туристических компаний растут высокими темпами.
"В этих условиях крайне важно, чтобы этому растущему спросу соответствовала ситуация на рынке перевозок, где не должно быть места монополизму, суть которого предопределяет диктат цен и снижение доступности туристического продукта для потребителей. Кроме того, излишняя монополизация рынка, отсутствие на нем здоровой конкуренции неизбежно нанесет удар по малому и среднему туристическому бизнесу. Только совершенствование рыночных механизмов, к чему неоднократно призывало руководство нашей страны, станет гарантией успешного и стабильного развития как авиационной, так и туристической отрасли", - отмечается в сообщении.
В нем говорится, что в преддверии сезона массового летнего отдыха, в том числе детского, когда уже началась реализация программ полетов, сформированных в соответствии с ранее полученными разрешениями, любая отмена этих программ неизбежно нанесет ущерб пассажирам. "Туристическая индустрия России должна полностью реализовать свой потенциал весьма важного фактора дальнейшего подъема отечественной экономики в послекризисный период", - подчеркивает "Трансаэро".
"Трансаэро" начала полеты в 1991 году. В настоящее время авиакомпания является крупнейшим в России и седьмым по величине в мире туристическим перевозчиком. Ее парк состоит из 47 самолетов. "Трансаэро" обладает самым большим парком широкофюзеляжных дальнемагистральных воздушных судов в России, СНГ, Восточной и Центральной Европе и является единственным в этом регионе эксплуатантом пассажирских самолетов Boeing-777 и Boeing-747. Маршрутная сеть компании охватывает около 80 направлений по России и странам Европы, Азии, Америки и Африки.