Абоненты узнают истинную цену sms

Роскомнадзор придумал, как защитить доверчивых абонентов сотовой связи от мошенников. Он предлагает операторам информировать своих клиентов о стоимости отправки sms на короткие номера. Операторы уже вводят такую услугу.

Роскомнадзор провел встречу с крупнейшими сотовыми операторами, на которой обсуждались вопросы, связанные с предоставлением услуг посредством отправки абонентами sms на короткие номера.
За первые четыре месяца 2010 года в Роскомнадзор поступило в три раза больше жалоб от пользователей такими услугами, чем за весь 2009 год, отмечают в ведомстве. Граждане жалуются на неправомерное списание средств с телефонных счетов, на неоказание заявленных услуг, на факты мошенничества, когда короткие номера используются для разблокирования компьютеров, заблокированных вредоносными программами и т.д.
"Операторам предложено рассмотреть возможность информирования абонента о стоимости смс-сообщения каждый раз перед его отправкой на короткий номер. При этом списывание со счета абонента денежных средств осуществляется после подтверждения предложенных условий", - говорится в сообщении Роскомнадзора.
В пресс-службе "Мегафона"соглашаются, что уровень мошенничества с начала года действительно растет. При этом оператор уверяет, что уже запустил сервис по информированию абонентов о стоимости sms в ряде регионов. "В ближайшее время сервис будет введен во всех регионах", - сообщили dp.ru в пресс-службе, добавив, что параллельно "Мегафон" ужесточает условия договоров с контент-провайдерами.
МТС ввел информирование по некоторым из коротких номеров, рассказали в пресс-службе этого оператора. Кроме того, любой абонент может узнать стоимость sms, отправив на короткий номер провайдера знак вопроса. Эта услуга у МТС бесплатна.
Будет ли вводить аналогичный сервис "Вымпелком", пресс-секретарь компании Анна Айбашева сказать затруднилась. Однако она отметила, что "Билайн" первым из операторов запустил на своем сайте специальный раздел о том, как не стать жертвой мошенников. "Вымпелком" также ужесточает условия договоров с провайдерами, в результате чего число жалоб абонентов уже снизилось на 60%.
Вскоре сотовые операторы проведут встречу с контент-провайдерами для выработки единых правил игры, добавила Анна Айбашева.
Между тем, мошенники продолжают зарабатывать на доверчивости граждан. Так, в Петербурге в марте этого года возле станций метро раздавали листовки с предложением отправить sms на короткий номер и узнать свою задолженность по налогам. Городское управление ФНС, незадолго до этого запустившее аналогичную услугу бесплатно, официально предупредило петербуржцев о действиях мошенников.